Пирогова Татьяна Юрьевна
Проект «Играем в сказку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для дошкольников ДОУ «Играем в сказку».
2-ая младшая группа «Теремок»
Выполнила:
Пирогова Т. Ю.
1. Сроки проведения: 3 месяца.
2. Название проекта : «Играем в сказку».
Публикация «Проект „Играем в сказку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
3. Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. В последнее время заметно снизился интерес детей к сказкам и чтению. Современные дети все больше времени проводят за телевизором, планшетом. Следствием чего ухудшается речевая активность детей.
4. Цель: развить устойчивый интерес к сказкам с помощью их театрализации.
5. Задачи:
• привить желание в чтении (слушании) новых сказок
• развивать диалогическую речь, монологическую речь с помощью обыгрывания сказок
• расширять кругозор детей и воспитывать сказкой
6. Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.
7. Место проведения: МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №2»
8. Тип проекта : групповой, познавательный, творческий
Содержание работы:
Образовательная область Вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Угадай название книги», «Продолжи сказку», «Назови героев сказки», «Лото русские народные сказки»
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»
Познавательное развитие Экскурсия: Детская библиотека
Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда берется книга», «Какие бывают книги», «Как появились сказки»
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением библиотек, книжных магазинов, иллюстраций к сказкам
Речевое развитие Чтение стихов о книгах: «Как бы мы жили без книг» С. Михалков, «Как хорошо уметь читать» В. Берестов
Чтенеи сказок, просмотр и описание иллюстраций
Дидактические игры: «Назови героев этой сказки», «Какой он», «Разложи сказку по сюжетным картинкам», «Изобрази героя», «Покажи эмоции героя», «Артикуляционные гимнастики с помощью театрализации»
Загадки
Сочинение сказок
Художественно эстетическое развитие Рисование и разукрашивание по темам: «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой»
Лепка: «Герой из сказки»
Аппликация: «Декорации для сказки»
Физическое развитие Физкультминутка: «Дружба»
Пальчиковые игры: «Книги», «Сорока»
Подвижные игры: «Гуси –Лебеди»
Работа с родителями Консультации: «Роль книги в жизни ребенка», «10 советов, как привить ребенку любовь к чтению и книгам»
Домашнее задание «Самодельная книга»
Советы родителям: «Что читать детям»
Организация Библиотеки для родителей в доу
9. Результат проекта :
В результате совместной деятельности воспитанников и воспитателя дети с интересом ждут новой сказки, учатся обыгрывать сюжет сказки с помощью театрализации, развивается активная речь.
Ход Работы:
С детьми мы читали много сказок, слушали аудиосказки перед сном, заучивали стихи на прогулке и в режимных моментах. Поетили Библиотеку, нам провели экскурсию и презентацию по истории книги. Дети с интересом обыгрывали, представляя себя библиотекарями и лечили больные книжки. Чаще дети берут книги и «Сами читают» их для кукол, т е пересказывают их по картинкам. Мы лепили трех поросят из сказки, разукрашивали рисунки к сказкам : «Грибок», «Красная шапочка», «Три поросенка» и др.
Пальчиковая гимнастика «Книги»
Много книжек есть на свете, Дети ладошки соединяют вместе
«книжкой».
Читать их очень любят дети. Раскрывают и закрывают
«книжку».
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны, Поочередно соединяют одно
Удивительные страны. именные пальцы,
Про животных прочитаем начиная с мизинца.
И про космос мы узнаем.
Физкультминутка Дружба
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.