Татьяна Соловьёва
Проект «Сказки России». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русские народные сказки» во 2 младшей группе
Разработали и реализовали проект : воспитатели: Соловьёва Т. Н., Гусева В. В.,
Продолжительность проекта : долгосрочный (с сентября 2017 по март 2018 года).
Возраст участников проекта : 2 младшая группа (дети 3-4 лет)
Форма работы: групповая.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Сказки России“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и ежедневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Для решения данных проблем мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Модель реализации проекта
Срок исполнения Содержание деятельности
Сентябрь
Погружение в проект :
Беседа «Моя любимая сказка»
Рассматривание иллюстраций
Сентябрь-Февраль
Знакомство с русскими народными сказками :
Чтение, беседы, рассуждения
Дидактические игры :
«Из какой сказки герой»
«Расскажи сказку»
«Что сначала, что потом»
«Овощ или фрукт»
Настольно-печатные и развивающие игры :
Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»
Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»
Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»
Продуктивная деятельность:
Лепка (солёное тесто) «Колобок»
Аппликация «Репка»
Рисование «Избушка трёх медведей»
Лепка «Мисочки трёх медведей»
Аппликация (обрывная) «Не простое, а золотое» (по сказке «Курочка Ряба»)
Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки» (по сказке «Маша и медведь»)
Рисование «Колобок покатился….»
Рисование «Любимый сказочный герой»
Аппликация «Теремок»
Изготовление книжек-малышек
Сентябрь-Февраль
Театрализованная деятельность
Инсценировка сказки «Репка» (совместно с родителями)
Игра- инсценировка «Три медведя»
Кукольный театр «Теремок»
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Сентябрь-Февраль
Сентябрь-Февраль
Методическое сопровождение:
Организация предметно-развивающей среды в группе
Подборка литературы по данной тематике
Конспекты НОД
Консультационный материал для педагогов
Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Сентябрь-Февраль
Методическое сопровождение:
Организация предметно-развивающей среды в группе
Подборка литературы по данной тематике
Конспекты НОД
Консультационный материал для педагогов
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.
5. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.