Ирина Давыдова
Проект «Овощи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитатели группы, родители, дети группы «Рыбки».
Пояснительная записка:
1. Актуальность проекта
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Публикация «Проект „Овощи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания.
Проблема: Дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
2. Цель проекта
Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
3. Задачи:
• Расширить у детей представления об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма.
• Развивать речевую активность детей.
• Создать обстановку, которая формирует у детей положительное отношение к блюдам из овощей.
• Создать условия, которые способствовали улучшению качества организации питания.
• Побуждать детей принимать блюда с овощами, предлагаемые дошкольным учреждением.
• Продолжить формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.
• Развивать положительные эмоции у детей в процессе приёма пищи.
• Привлечь детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи».
Методы проекта : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми, планирование деятельности в режимные моменты.
Формы работы:
1. Использование сказочных персонажей.
2. Использование масочного театра.
3. Ролевые, дидактические, настольные игры.
4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
5. Заучивание стихов детьми наизусть.
6. Сочинение сказок об овощах.
Ожидаемые результаты:
• Дети расширят свои представления об овощах и значимости их для организма.
• Улучшится организация качества питания (ребёнок с желанием ест блюда из овощей).
• Положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приёма пищи (ребёнок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке).
• Повышение уровня осознанности приёма в пищу тех или иных продуктов (ребёнок понимает, для чего нужно есть овощи и почему это так важно).
• Повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребёнок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
• Стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома.
Продукт проекта : инсценировка «Мишка заболел» с использованием масок и чтением стихов, лепка моркови, закрашивание овощей, картотека рецептов блюд для родителей.
Разработка проекта :
1 этап - предварительный
• Изучение литературы по теме.
• подбор художественной литературы;
• подбор аудиозаписей песен;
• разработка конспектов занятий по теме;
• разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
• разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
• работа с родителями.
2 этап –основной
Образовательные области Содержание
Познавательное развитие Закрепление знаний об овощах : название, внешний вид, вкус. Знакомство с понятием урожай.
Конструирование – построим грузовик для овощей.
Дидактические игры –
«Вершки-корешки», «Что добавилось»; «Красный, зелёный, оранжевый», «Сложи картинку», «Лото».
Рассматривание картин об овощах.
Социально- коммуникативное развитие Беседа об овощах.
«Поможем Зайке собрать овощи?», которые рассыпались по дорожке.
Физическое развитие Утренняя гимнастики «Зарядка для зверят», «Деревья в лесу»
Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь, перешагивание через кочки.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький…»
Художественно– эстетическое развитие Рисование – раскрашивание картинок – изображений овощей.
Лепка - «Морковка для зайца». Формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы.
Пальчиковые игры: «У нас на огороде», «Засолка капусты», «Овощи у Зины».
Речевое развитие Загадки об овощах. Пересказ сказки «Репка», заучивание стишков об овощах.
3 этап - итоговый
Создание сказки «Почему морковка загрустила?», театрализованное представление с использованием масок и стихов, подготовленные родителями с детьми, игровые ситуации «К нам пришла ложка», «Кто мой лучший друг?» (морковка ищет друзей, наблюдение за прорастанием лука.
Оценка результатов:
Обобщили знания детей об овощах, создали хорошее настроение, постарались привить привычку к здоровому питанию, повысить интерес к познанию.