Ольга Артемьева
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в оранжевую страну» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепление представлений о желтом цвете;
Задачи:
-закреплять представление о желтом цвете;
-развивать моторику;
-формировать мышление, эмоциональную сферу;
-закреплять правила дорожного движения;
-активизировать словарь
Материалы к занятию:
Изображение Желтого короля; изображение злого волшебника; желтый конверт; карточки с предметами красного, зеленого, желтого цвета; 3 сигнала светофора; человечки по количеству детей и для них колпачок, платье, башмаки; раскраски по количеству детей и желтые карандаши; угощение
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Путешествие в оранжевую страну“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
I. Вводная часть
Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.
Метод – словесный. Прием – художественное слово.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Основная часть
Мы с вами отправимся в гости. Я предлагаю вам взять с собой подарки. Каждый из вас возьмет карточку с картинкой. Найдите предметы и разделитесь на группы, в которых есть что-то общее. (Детям предлагаются картинки с изображением предметов красного, зеленого, желтого цвета).
Посмотрите на карточки и скажите, из каких стран, в которые мы с вами путешествовали, эти предметы? (из Зеленой и Красной страны).
Догадались, в какую страну нам предстоит сегодня отправиться (в Желтую)
(Воспитатель показывает детям конверт желтого цвета с нарисованной на нем короной.)
А вот вам и приглашение от жителей Желтой страны.
Мы отправляемся в путь.
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движения рулем).
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами).
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
Нас с вами встречают жители Желтой страны.
В нашей стране появился злой волшебник, который перекрасил нашу одежду. Помогите нам правильно одеться. (У детей картинка с человечками- грустный,веселый, сердитый)
Наденьте веселому человечку светло-желтый колпачок и рубашку, грустному- желтого цвета, сердитому-темно-желтого, а обувь такого цвета, чтобы отличалась от цвета их одежки. (Например, человечек в желтом, а обувь- светло-желтая)
А что на вас надето желтого?
Игра «Раз-два-три- к желтому беги»
Вдруг раздается непонятный звук( «шумелки» из музыкального уголка)
Входит Желтый король.
-Вы уже слышали, что в моей стране появился злой волшебник, который все предметы желтого цвета обесцвечивает?
Помогите мне исправить все, что испортил злой волшебник. (раскраски детям- Дорисуй картинку). Именно так мы сможем его победить.
Какие вы молодцы! Ура! Мы победили злого волшебника!
Вам пора возвращаться в садик. Вы помогли нашей стране,поэтому по возвращению в группу вас ждет сюрприз от меня. А теперь пора в путь.
Но впереди нам предстоит с вами вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает игру «Светофор»:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый - хлопать в ладоши,
а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
3. Заключительная часть
Где мы с вами побывали? (в Желтой стране). Что мы делали в желтой стране?
Мы с вами добрались до группы. А вот и сюрприз от Желтого короля. (угощение) и его портрет нам на память.