Наталья Рахимзянова
Познавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы»
Вид проекта: познавательно -творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка.
Продолжительность проекта: с 1 октября по 31 октября 2018г.
Проблема:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Птицы“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование элементарных представлений о птицах. У детей не сформированы знания о перелетных птицах, зимующих. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в осенний, зимний периоды. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель проекта:
1. Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным явлениям.
3. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.
2. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
3. Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
4. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Предполагаемые результаты:
1. Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.
2. Пополнится словарный запас;
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4. Заботливое отношение к живой природе.
I этап - Подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.
Сотрудничество с родителями: информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.
Продукты проекта:
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки и скворечники, выполненные родителями.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр м\ф.
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры.