Ульяна Яковлева
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
для детей средней группы «Пчелки»
«ИГРУШКИ»
(По стихотворениям А. Барто «Игрушки»)
Составители проекта : воспитатели Голубева А. Г., Яковлева У. Н.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Срок проекта : 1 неделя.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Игрушки“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Актуальность: знакомить ребёнка с миром литературы, развитие навыка воспринимать на слух чтение литературного произведения, вызывать интерес и воспитывать потребность читать.
Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством классиков советской детской литературы, воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками, привитие интереса к литературе, вызвать положительные эмоции и чувство удовлетворения результатом своего труда.
Цель: закрепление знаний литературных произведений Агнии Барто, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, формирование положительного отношения и интереса к литературе, развитие у детей навыка слушать чтение взрослого.
Задачи:
- закрепление знаний литературных произведений по теме проекта;
- формируем интерес к миру литературы, желание и потребность слушать и читать;
- учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями,
- воспитываем бережное и аккуратное обращение с игрушками,
- расширяем словарь по теме проекта,
- формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных,
- учим вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить, дать возможность почувствовать, как плохо думать только о себе и как хорошо – о других, учить, как можно подружиться,
- развитие речи и внимания,
- формирование умения отвечать на вопросы полными ответами,
- развиваем речевое дыхание,
- развиваем пальчиковую моторику,
- формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка,
- развитие умения раскрашивать карандашами,
- развитие эстетического вкуса,
- закрепляем порядковый счет,
- совершенствуем навыки вырезать ножницами, наклеивать,
- учим работать вместе со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда,
- закладываем основы трудового воспитания,
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, радость и удовлетворение от результатов своего труда.
Работа с родителями:
Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Развитие речи детей пятого года жизни. Что родители могут сделать для своего ребёнка».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
Определение целей, задач, темы проекта.
2 этап. Организация проектной деятельности.
1. Поиск мультфильма «Про Веру и Анфису»,
2. Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни. Что родители могут сделать для своего ребёнка»,
3. Чтение с детьми стихотворений из книги А. Барто «Игрушки», чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»,
4. Разучивание подвижных игр с детьми.
5. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.
6. Консультация родителей о необходимости развивать речь своего ребёнка и приобщать к миру литературы.
3 этап. Основной.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познавательная деятельность :
1. Просмотр мультфильма про «Веру и Анфису» (по произведению Э. Успенского).
2. Беседа: «Вежливые слова»
3. Игра «Путешествие в мир игрушек».
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у нас в гостях».
Сюжетная линия игры: дети принимают в детском саду свои любимые игрушки, проводят экскурсию игрушкам, рассказывают про свой детский сад.
Развитие речи:
1. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Игрушки», рассказ В. Осеевой «Сторож».
2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
3. Чтение пословиц и поговорок о дружбе.
4. Разгадывание загадок.
5. Разучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Бычок», «Грузовик», «Зайка», «Мячик».
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка «Пирамидки», аппликация «Неваляшка», рисование «Моя любимая игрушка», раскраски по теме.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Принеси игрушку», «Лягушки – зеленые ушки», «Карусель», «Медведи и пчелы».
Дидактические игры
«Возьми игрушку на прогулку» (учить детей правильно выбирать игрушку, развивать логическое мышление,
«Один – много» (учить детей правильно называть предметы во множественном числе, отрабатывать умение детей отвечать полным предложением, развивать внимание и наблюдательность,
«Расположи игрушки» (развивать ориентацию в пространстве, закреплять знания детей о право-лево, над, под, между,
«Чего не хватает» (развивать логическое мышление, наблюдательность).
Физкультминутки: «Детский сад», «Барабанщик» А. Барто, «Прогулка по лесу».
4. Этап. Заключительный
1) Итоговое мероприятие – литературно-познавательное занятие.
2) Коллективное изготовление книжки-малышки «Наши игрушки» по мотивам книги А. Барто «Игрушки».
3) Выставка в группе «Моя любимая игрушка».