Лятова Нина Вячеславовна
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы Видео
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года»
Тип проекта:
Долгосрочный,
познавательно – творческий.
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей младшей группы „Времена года“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
3. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Актуальность проекта:
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т. д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (сентябрь)
- Анкетирование родителей
- Подбор дидактических игр
- Составление картотеки пальчиковых и подвижных игр
- Подбор материалов для экспериментирования
- Изготовление и приобретение наглядного материала
- Подбор художественной литературы
- Создание развивающей среды
2. Практический (октябрь – июнь)
Организация деятельности детей, родителей и педагогов
3. Заключительный (июнь)
Определение результатов практической деятельности
4. Пост проектная деятельность
Организация деятельности детей в летний период
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
-Музыкально – ритмические движения
-Наблюдения в природе
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Труд в природе
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Экспериментальная деятельность
Результаты проекта:
• организация тематических выставок детских работ: «Осенние приметы», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Солнечное лето»;
• изготовление развивающего коврика «Времена года»;
• проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений
Видео: https://www.youtube.com/embed/aC7HOrnVpo4Ожидаемые результаты:
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года;
- Развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Содержание работы:
Осень
С/р игры: «Готовим салат», "Чудесная корзинка»,
«Кукла идет гулять»
Словесно-речевые игры: «Огород», «Фрукты», «Осень пришла»
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай на вкус»
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»
Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?»
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам»
Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, дождем
П/И: «Солнышко и дождик», «Листопад»
Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Деревья», «Дождик»
Сбор листьев для гербария
Уборка территории
Чтение художественной литературы
«Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Репка»
Музыкально - ритмические движения «Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой, пляска с листочками
Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Листопад»
Зима
Театральная игра «Зимовье зверей»
С/Р игры: «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»
Словесно-речевые игры: «Зимние забавы», «Какие снежки?», «Нарядим елочку»
Д/И: «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»
Пальчиковые игры: «Елочка», «Ручки греем»
Дыхательные упражнения: «Снежинки»
Игры с водой: «Цветные льдинки»
Д/И: «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика»
Наблюдения на прогулке за: снегом, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника
П\И «Снег кружится» ,«Зайка беленький», «Птички в гнездышке»,
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки»,
«А на улице мороз»
Расчистка дорожки от снега,сооружение снежной горки и других снежных построек, посыпание дорожки песком, изготовление кормушек для птиц
Чтение художественной литературы
Н. Саксонская «Где мой пальчик?»,В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Покатились санки вниз»
Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз»
Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Украсим шарик
Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек»
Весна
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять»
Словесно-речевые игры «Кап-кап», «Какие сосульки?», «Что весной бывает»
Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Что сначала, что потом?»
Пальчиковые игры «Распускаются цветы»
Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Игры с водой «Тонет - плавает», «Как тает снег»
Дидактические игры «Сколько корабликов в луже?»,
«Большие - маленькие ручейки», «Сложи картинку»
Наблюдения на прогулке за таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, первыми листьями, первой травой и цветами, работой дворника
Подвижные игры «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики»
Закличка «Солнышко» с движениями
Сбор мусора на участке, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Чтение художественной литературы
М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Музыкально – ритмические движения «Веснянка»
Рисование/лепка «Солнышко лучистое», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики"
Лето
Игры с природным материалом (шишками, камешками и т. п.)
Театрализованные игры «Колобок», «Теремок»
С/Р игры «Путешествие в летний лес»
Словесно - речевые игры «Летние забавы», «Лето, лето к нам пришло», «Принесла я вам цветок»
Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Что бывает летом?»
Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые»
Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети!»
Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Достань камешек»
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку»
Дидактические игры «Найди цветок для бабочки», «Сколько цветочков?»
Наблюдения на прогулке за растениями, насекомыми, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»
Речевые подвижные игры «Летом», «Мы в лесу гуляли»
Уборка территории, сгребание песка в песочницу, полив растений
Чтение художественной литературы
Потешки «Как по лугу», «Травка – муравка»
Музыкально – ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами»
Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,
Литература
1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
2. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»
3. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»
4. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»
5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»
6. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».