софья токарева
Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Подготовила:воспитатель Токарева С. Л.
Участники: дети средней группы «Маргаритки», родители.
Продолжительность проекта : неделя.
Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта : подборка книг С. Михалкова с иллюстрациями.
Публикация «Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы „Путешествие по страницам произведений С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Тип проекта : Творческий познавательно – речевой, краткосрочный проект.
Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Проблема: Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений.
Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире, в настоящее время утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Нельзя терять классику искусства слова.
Цель проекта : знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
• вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;
• формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
• патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
• развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
• совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
• формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
• воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
• развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
• развитие организационных навыков (умение работать в группах);
• развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
• вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);
• приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, чтение (восприятие, коммуникативное, продуктивная, игровая.
Этапы проведения проекта.
1 этап – подготовительный (погружение в данный проект) :
Определение темы и цели проекта. Опрос по теме проекта «Творчество С. В. Михалкова».
- Вводная беседа с детьми: «Какие стихи написал С. В. Михалков». Дети рассказывают знакомые им стихи.
- Формулировка проблемы: не все дети знают этого писателя, родители осознают и личностно воспринимают проблему.
- Мотивировать детей : назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию.
- Анкета для родителей «Книга в нашей жизни»;
- памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;
- консультация для родителей: «Книга в вашем доме».
2 этап – практический:
- Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова. Дети и родители приносят книги в детский сад.
- Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок. Дети рассматривают иллюстрации в книгах.
- Систематизация информации: Беседа с детьми «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова» Дети рассказывают какие стихи они знают.
- Чтение стихотворения «Песенка друзей». Дети слушают стихотворение.
- Чтение стихотворения «Дядя Степа» Дети слушают, обсуждают прочитанное.
- Заучивание с детьми считалочки «Котята». Дети заучивают считалку.
- Чтение произведений «Про мимозу», «Как старик корову продавал, «Про девочку, которая плохо кушала», «Мой щенок», «Три поросенка» и т. д. Дети обсуждают прочитанные произведения, стихотворения, высказывают мнения, делают выводы.
- Игры драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С. В. Михалкова.
- Рисование иллюстраций к любимым произведениям С. В. Михалкова в совместной деятельности с детьми.
- Изготовление книжек-малышек по полюбившемуся произведению автора.
-Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка». Дети рассматривают иллюстрации по произведениям.
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята». Дети выполняют предложенные задания.
- Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка».
- Рассматривание иллюстраций по произведениям, беседа, чтение стихов.
3 этап- итоговый:
- выставка рисунков по произведениям С. В. Михалкова;
- конкурс чтецов «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»;
-Итоговое мероприятие : «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»
Вывод (результат) :
- Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы.
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова.
- Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
- Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Дети научились высказывать свои предположения.
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
Конспект развлечения. «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»
Цель – закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
1. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
2. Развивать память, мышление.
3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
4. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Зал украшен портретом С. В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С. Михалкова. Оформлена выставка произведений С. В. Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».
Материалы и оборудование: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха; открытки со стихами С. Михалкова на каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы, познание (ФЭМП, социализация, здоровье, музыка, безопасность
Ход мероприятия:
Ведущие:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном творчеству С. Михалкова.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились : читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!
Мы читали Михалкова,
И учили наизусть,
И теперь мы точно знаем,
Вот такой он – Михалков!
Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд», поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем» :
1 станция: «Михалков»
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.
Звучит фонограмма «Гимн России».
За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
- Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.
2 станция: «Стишкино»
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
На этой остановке дети читают любимые стихотворения С. Михалкова. (Кирилл, Ваня, Карина, Амина, Виктория, Катя)
3 станция: «Угадайкино»
- Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).
Игра «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Поехали дальше?
4 станция: «Весёлая»
Обыгрывание «Песенки друзей»
5 станция: «Светофор»
1. Инсценировка «Бездельник светофор»
Ведущий: - Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор … (обращает внимание на импровизированный лес, в котором висит светофор). А зачем в лесу светофор?
- Ребята, давайте расскажем зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения». Проводится пальчиковая игра «Правила дорожного движения: светофор»
- Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму «Мы едем, едем, едем».
6 станция: «Считалкино»
- Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С. Михалков?
Инсценировка стихотворения «Котята».
Считалка «Пальчики» :
- А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей) .
6 станция: «Заключительная»
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие (детям вручаются подарки – открытки со стихами С. Михалкова) - Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.