Сафина Резеда
Проект «Природа и животный мир Севера»
▼ Скачать +Заказ
Наименование проекта : «Природа и животный мир Севера»
Вид проекта : Краткосрочный
Цель проекта : Способствовать развитию познавательного интереса у детей к природе и животному миру севера. Обобщить ранее полученные знания.
Задачи проекта : Образовательные:
• Развивать знания детей о природе севера.
Публикация «Проект „Природа и животный мир Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать умение понимать образный смысл загадок.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе.
• Учить видеть красоту природы севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Нормативно - правовое обеспечение: -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО);
- Закон «Об образовании ЯНАО»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20
- Устав МДОУ.
Сроки реализации проекта : С 28.02.2022г. - 25.03.2022г.
Этапы реализации проекта : I этап – организационный. Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
II этап – практический. Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта.
III этап – обобщающий. Презентация проекта.
Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования.
Порядок управления реализации проекта : Управление реализации проекта осуществляется воспитателем дошкольного учреждения в процессе образовательной деятельности ДОУ.
Участники проекта : Дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели ДОУ.
Место реализации проекта : ЯНАО Надымский район, п. Приозёрный, МДОУ «Детский сад «Морозко».
Актуальность проекта : Экологическое образование – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. По программе «От рождения до школы» тема «Природа и животный мир севера» в старшей группе представлена для дошкольников частично, неполностью. Поэтому необходимо обобщить ранее полученные знания, расширить представления и развить познавательный интерес детей к данной теме.
Новизна проекта заключается в использовании в организованной образовательной деятельности с детьми цифровых технологий. А именно применение готовых игр и упражнений игрового центра «Сова» и онлайн сервиса LearningApps. Так же использование разработанных педагогом интерактивных викторин, разработанные в онлайн сервисе LearningApps.
Сроки и этапы реализации проекта :
Этапы реализации проекта Период Задачи Мероприятия
I этап – организационный. С 28.02.2020г. - 11.03.2020г. Организационный этап предполагает определение тем и планов мероприятий, анализ теоретической и методической литературы. Интерактивные викторины «Животный мир севера» и «Природа севера», разработанные в онлайн сервисе LearningApps.org.;
Кейс интерактивных игр и упражнений игрового центра «Сова» и онлайн сервиса LearningApps.org.;
Презентация «Природа и животный мир севера».
II этап – практический С 14.03.2020г. - 18.03.2020г. На формирующем этапе было проведено исследование методов и приемов, способствующих повышению уровня логического мышления у дошкольников. Закрепление и расширение знаний о животном мире Севера. С детьми: Открытые мероприятия;
Пополнение дидактическими играми предметно – развивающей среды, так же картинками и иллюстрациями «Животные Севера»;
С родителями: Консультации и беседы для родителей;
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек.
III этап – обобщающий. С 21.03.2020г. - 25.03.2020г. Обрабатывались и обобщались полученные знания, умения и навыки, формулировались выводы, подводились итоги. С детьми:
Совместное изготовление с детьми книжек малышек о природе и животных севера;
Выставка детских рисунков.
С родителями: Совместная деятельность по изготовлению коллективного макета «Животные севера»;
Самоанализ.
Ожидаемые результаты:
1. Развита познавательная активность и интерес детей к природе и животному миру севера.
2. Сформирована культура поведения в природе.
3. Организована развивающая среда в группе по проекту «Природа и животный мир севера».
4. Организована деятельность с родителями по теме проекта : консультации, изготовление кормушек, совместная деятельность по изготовлению коллективного макета «Животные севера».
Ожидаемый продукт:
1. Пополнение уголка природы картинками и иллюстрациями «Животные Севера», «Природа Севера».
2. Интерактивные викторины «Животный мир севера» и «Природа севера», разработанные в онлайн сервисе LearningApps.org
3. Кейс интерактивных игр и упражнений игрового центра «Сова» и онлайн сервиса LearningApps.org.
4. Презентация «Природа и животный мир севера».