Светлана Александровна Мажова
Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Участники: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Публикация «Проект „Животный мир Севера“ в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM» размещена в разделах
- Белый медведь
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Тип проекта : групповой, краткосрочный-две недели.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Цель: обобщение знаний детей о животных Севера.
Задачи проекта :
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, нырять, тюлень, белёк.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
• Закреплять умение выразительно читать стихи, внимательно слушать чтение художественной литературы, делать обобщающие выводы.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Планируемый результат:
• У детей проявился ярко выраженный интерес и более углублённые знания к животным холодных стран.
• У детей обогатился словарь новыми словами.
• Пополнена развивающая среда в группе.
Этапы реализации проекта «Животный мир Севера».
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Составление плана основного этапа.
Определение цели и задач проектной деятельности.
Основной этап. Содержание деятельности:
Беседы с детьми:
«Климат Антарктиды и Арктики»
«Как ведут себя в зоопарке?»
«Кто работает в зоопарке?»
«Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?»
НОД:
«Белый медведь-животное Севера»
«Путешествие к северному полюсу» П. Р.
«В Антарктиде, среди льдин» С-К. Р.
«Пингвиний пляж на льдине» Х-Э. Р.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Один-три-пять»
«Кого я видел в зоопарке?»
«Кто где живёт?»
«Угадай, кто это?»
«У кого - кто?»
«Четвертый лишний»
Подвижные игры:
«Белые медведи».
Сюжетно – ролевая игра:
«Зоопарк».
Работа с художественной литературой:
Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка – пересказ Б. Привалова, «Кто оленя научил быстро бегать» (эвенкийская сказка).
Чтение рассказов:
С. Снегирёв «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок».
«Цветик – семицветик» В. Катаев.
Чтение стихов о животных и птицах холодных стран.
Загадывание загадок о животных и птицах холодных стран.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации по чтению сказок и просмотру мультфильмов.
Заучивание и чтение стихов, сказок, загадывание загадок о животных.
Совместная деятельность воспитателей и детей:
Создание поделки аппликации"Пингвины".
Рассматривание фотографий и иллюстраций «Животные и птицы холодных стран».
Изготовление макета (лепка из пластилина) «Северный полюс».
Рисование (нетрадиционное) «Белые Медведи».
Заключительный этап: создание макета «Северный полюс».