Марина Рудич
Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный)
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники старшей специальной группы, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий
Актуальность темы проекта: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Важно формировать у воспитанников интерес к наблюдению и исследованию природы, обучить бережному отношению к ней. Знакомя воспитанников с объектами природы, мы воспитываем в них эстетические, нравственные качества.
Публикация «Проект „Животные Севера: какие они?“ для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проблема: недостаточное количество представлений о животных Севера, их особенностях.
Цель проекта: формирование у воспитанников 5-6 лет представления о многообразии животных Севера, их отличительных признаках.
Задачи проекта:
Расширить представления воспитанников о животных Севера. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных Севера, их отличительных признаках.
Упражнять воспитанников различать и называть животных Севера и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать представления законных представителей воспитанников о формах работы с воспитанниками в учреждении дошкольного образования.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных Севера.
2. Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников;
3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Методы и приемы:
1. Беседы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Тематические игры-занятия
4. Рассматривание иллюстраций к художественных книгах, энциклопедиях, журналах.
5. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
6. Игры с лэпбуком
7. Подвижные игры, этюды
8. Оформление рекомендаций по теме проекта для законных представителей воспитанников.
9. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с законными представителями воспитанников.
10. Продуктивная деятельность.
11. Оформление тематической выставки «Животные Севера»
12. Оформление тематического лэпбука.
Роль законных представителей воспитанников в реализации проекта:
1. Совместный просмотр с детьми телевизионных передач по теме проекта, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: информационно – исследовательский
Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о животных Севера. Подготовить методическое обеспечение проекта.
Для законных представителей воспитанников организовать мини-выставку с рекомендациями, беседами, художественной литературой, мультфильмами по теме проекта.
Изготовление тематического лэпбука.
2 этап-основной
• Беседы: «Где находится самая холодная страна», «Какие животные живут на Севере», «Чем отличается белый медведь от бурого», «Почему животным Севера не холодно», «Чем питаются животные Севера», «Смогут ли животные Севера жить в Беларуси».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови членов семьи», «Хищники и травоядные на Севере», «Сосчитай-ка», «Лабиринты», «Собери картинку», «Я знаю пять животных Севера», «Угадай по описанию».
• Игры с макетом
СЖРИ: «Путешественники отправляются на Север».
Чтение художественной литературы,чтение сказок, стихотворений, загадок.
Познавательная практическая деятельность: эксперимент «Почему медведь не мерзнет в воде», «Северное сияние».
Специально организованная деятельность:
Ребенок и общество «Давайте познакомимся с животными Севера»
Элементарные математические представления «В гостях у Снежной Королевы»
Ребенок и природа «Животные крайнего Севера»
В ходе реализации проекта воспитанникам демонстрировались небольшие презентации об особенностях жизни животных Севера.
Изобразительная деятельность:
Искусство: лепка «Белый медведь»
Искусство: аппликация из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки» вот этой совушке
мы делали подружек
Искусство: аппликация из ладошек «Веселые пингвины»
Искусство: конструирование из бросового материала «Пингвин»
Искусство: рисование: «Белый медведь на северном полюсе»
3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта:
составление рассказа «Мое любимое животное Севера», изготовление пингвинёнка из бумажных сердечек. Подготовка презентации проекта.