Наталья Журова
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила дорожного движения»
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они смело выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.
Цель проекта : Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде (закреплять знания детей о ПДД);
-познакомить детей со значением некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах);
-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды;
-расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
- осознанное отношение детей к выполнению ПДД;
-воспитать грамотного пешехода;
-дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Критерии отслеживания результативности:
-сформированные навыки детей безопасного поведения детей на дорогах;
-умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие Игра-путешествие «Страна дорожных знаков»
План проекта
Беседы:
«Машины на нашей улице»
«Не попади в беду на дороге»
«Дорога и ее составные части»
«Улица полна неожиданностей»
«Кто следит за порядком на дороге?»
«Травматизм на дороге»
«Наши помощники- дорожные знаки»
Продуктивная деятельность:
Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор»
Аппликации «Светофор», «Перекресток»
Рисование «Я-пешеход», «Наш помощник – дорожный знак»
Дидактические игры:
«Соедини загадку с отгадкой»
«Третий лишний»(классификация транспорта)
«Можно-нельзя»
«Дорожные знаки»
«Закончи предложение»
Подвижные игры :
«Цветные автомобили»
«Светофор»
«Лучший пешеход»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
Чтение художественной литературы:
«Рассказы о маленьком автомобильчике» Л. Берг
«Путешествие с игрушками» В. Клименко
«Мы идем через дорогу» М. Дружинина
«Машины» Я. Пишумов
«Три друга пешехода в любое время года» В. Алексеев
«Шагая осторожно» С. Михалков
«Светик-трехцветик» Т. Александрова
«Стихи о пешеходах» Я. Пишумов
«Машины» Я Тайц
«Автомобиль» Н. Носов
«Дядя Степа-милиционер» С. Михалков
«Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов
Целевые прогулки
По улице, где находится детский сад
К проезжей части, где находится пешеходная дорожка
Работа с родителями
Анкетирование «Что Вы рассказываете своему ребенку о правилах дорожного движения? Какая помощь нужна в данном вопросе?»
Информационное просвещение родителей
Индивидуальные консультации «Уличный травматизм и первая помощь при травме»
Общее родительское собрание «Дорожная грамота»
Оформление информационного стенда
Лекция «Об ответственности за нарушение детьми правил дорожног движения» (инспектор ГИБДД)
Изготовление макетов, домов, рулей, светофоров для игр.