татьяна омельченко
Педагогический проект «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Изучаем правила дорожного движения».
(групповой, творческий, краткосрочный)
I этап. Целеполагание.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.
Публикация «Педагогический проект „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы №3, родители воспитанников,воспитатель.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города.
Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.
Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Понимание детьми, что может быть опасным на улице города.
2. Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.
3. Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Дид. игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука».
Сюжетно-ролевые игры «Осторожно -дорога!», «Регулировщик на дороге», «Улица села», «Едем на автобусе».
Познавательное развитие Экскурсии, к проезжей части и автобусной остановке.
Моделирование ситуаций:
- помочь Незнайке добраться до детского сада;
- помочь зверятам перейти через дорогу.
Тренинг «Авария на дороге».
КВН для детей по ПДД «Правила движения знай и выполняй»
Конструирование Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон», «Улица села».
Строительные игры «Улица моего села».
Речевое развитие Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города».
Беседы о ПДД.
Чтение худ. литературы С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н. Гинзбург, В. Семернин «Запрещается – разрешается» и др.
Разыгрывание диалога:
- вызов полиции на аварию;
- вызов скорой помощи.
Продуктивная деятельность Рисование «Сигналы регулировщика», «Правила поведения на улице», «Дорожные знаки».
Создание папки «Дорожная азбука».
Изготовление макета улицы микрорайона.
Физическое развитие Подвижные игры «Светофор», «Будь внимательным», «Пешеходы и автомобили».
Спортивная игра «Авторалли».
Театрализованная деятельность Инсценировка «Светофор и дети».
Работа с родителями Беседа о важности темы.
Папка-передвижка «Изучаем правила движения».
Памятки «Правила движения», «Ребенок в машине», «Опасно!»
Родительская встреча с участием детей. Викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения?».
Консультация «Безопасные дороги детям».
IV этап. Презентация проекта.
1. КВН для детей по ПДД
2. Оформление папки «Азбука дорожного движения».
3. Родительская встреча с участием детей.
V этап. Определение задач для новых проектов.