Татьяна Хохлова
Проект «Осторожно — дорога! Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка»
ПРОЕКТ
«Осторожно – дорога! Правила дорожного движения»
Выполнила : воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности ТНР Хохлова Т. С.
г. Бор
2015год
Проект на тему : «Осторожно – дорога! Правила дорожного движения.»
Публикация «Проект „Осторожно — дорога! Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Вид проекта : краткосрочный 7- 20 апреля (неделя транспорта с 7 по 12 апреля), групповой.
Участники проекта : дети и родители подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР
Время реализации проекта : сентябрь 2012-январь 2013 (неделя транспорта 21-25 января).
Актуальность: Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Цель и задачи проекта
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Содержание проекта
Актуальность представляемого проекта, описанная выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. При построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
*Ребенок – пешеход;
*Ребенок-пассажир городского транспорта;
*Ребенок- водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ро-лики и др.).
Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
1. Беседа : «Правила поведения в общественных местах».
Беседа по картине «Улица города».
2. Сюжетно – ролевые игры «Правила движения», «На дорогах города»
3. Занятие “Безопасное поведение на дороге”
4. Игра «Автошкола».
5. ООД: «Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй»
«Необыкновенное путешествие»
«Знакомство со светофором»
«Внимание! Железнодорожный переезд!»
6. Наблюдения на прогулках
7. Работа с родителями :нарисовать схему дороги из дома в детский сад.
8. Викторина «Пешеход на улице».
9. Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
10. Досуг «Правил дорожных на свете не мало»
11 Макет города, показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении
При разработке проекта я руководствовалась методической и справочной литературой :
1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т. И. Данилова.
2. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста, Н. Н. Авдеева.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина
.
3. «Безопасность», (Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, Р. Б. Стеркина.
4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Т. Г. Хромцова.
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (разработки занятий).
5. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения).Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.
6. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения».О. А. Скоролупова.
7. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый уголок».
8. «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь.
9. Путешествие на зеленый свет (дорожный постовой).Познавательное пособие для детей дошкольного возраста.
10 «Школа дорожных наук» О. В. Старцева
11. «Ребенок на улице» цикл по обучению старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Л. А. Вдовиченкова
Наглядные пособия, оборудования.
1. Наглядно демонстрационный материал: макет
* «Классификация транспорта»
* «Дорожные знаки».
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуа-ции».
4. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).
5. Классификация транспорта:
-легковой
-грузовой
-специализированный
6. Светофоры (строительные, пластмассовые).
7. Дорожные знаки переносные. демонстрационные
8. Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.
11. Формы для детей «Юный инспектор»
12. Мультимедийное оборудование, диски DVD.