Светлана Ескина
Тематический проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработали в соавторстве с воспитателем подготовительной группы Машневой Светланой Игоревной.
Делаем ребятам Предостережение:
Выучите срочно Правила движения,
Чтоб не волновались Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались Улицей водители!
Ю. Яковлев
Актуальность:
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Обеспечение безопасности движения на дороге становится важной государственной задачей.
Публикация «Тематический проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель:
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Предполагаемый результат:
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
Знают: назначение светофора и каждого его цвета; дорожные знаки и их назначение, правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы №8 «Почемучки» и дети старшей группы №9 «Теремок»;
Воспитатели групп;
Родители детей.
Содержание проектной деятельности :
1 этап – подготовительный.
Создание проблемных ситуаций для детей (выяснить, что дети знают о правилах дорожного движения и профессии инспектор ГИБДД);
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково – информационной деятельности детей и взрослых)
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентаций: «Правила дорожного движения» (старшая группа, «Дорожные знаки» (подготовительная группа);
НОД (старшая группа) :
Познавательное развитие: «Я пешеход»;
Художественно – эстетическое: «Улицы города» (рисование); «Светофор» (аппликация); «Дорожные знаки» (лепка).
НОД (подготовительная группа) :
Познавательное развитие: «Лучший пешеход»;
Художественно – эстетическое: «Машины на нашей улице» (рисование); «Регулировщик» (лепка); «Придумай дорожный знак» (рисование).
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие) Дидактические игры: «Наша улица»; «Найди ошибку»; «Светофор»; «Угадай, какой знак?»; «Улица города»; «Угадай транспорт» и др. Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «К знаку беги», «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Сигналы светофора».Сюжетно – ролевые игры: «Автосалон»; «Космодром»; «Автобус», «Шоферы» .
Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор»
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Н Носов «Милиционер»
Б. Заходер «Шофер»
С. Михалков «Моя улица». Беседы с детьми:«Беседа о транспорте, о труде водителя»;«Беседа о правилах поведения в общественном транспорте»;«Дорожные знаки»;«Осторожно, дорога!»
3 этап – заключительный. Выставка детского творчества;
Веселые старты «Красный, желтый, зеленый»