Анжела Купрякова
Проект познавательно-творческий «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой родной поселок»
к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста
«Родные просторы»
«Детство – каждодневное открытие мира,
поэтому надо сделать так, чтобы оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект познавательно-творческий „Мой родной поселок“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность: Знакомство детей с малой Родиной формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.
Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта :
«Мой родной поселок»
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Цель проекта : Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном поселке, округе: история, символика, достопримечательности.
Познакомить с людьми, кто основал и прославил округ.
Расширить знания детей о природных ресурсах Усть-Ордынского Бурятского округа.
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Усть-Ордынского Бурятского округа.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Направления проектной деятельности
Информационный блок: Переработка теоретических материалов, посещение Краеведческого музея, районной библиотеки, Центра народных промыслов.
Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
Организационный блок: Создание предметно - развивающей среды в ДОУ
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Сроки реализации: в течение года.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Предполагаемый результат:
- дети называют место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну села;
- дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, физическое развитие, игровая деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 Л 2 4.
М. Д. Маханева «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
И. В. Жирякова «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто.»
В. П. Алагуевой «Серебряная книга о бурятах», «Золотая книга о бурятах» Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография», 2010 г.
Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
подбор исторической и методической литературы,
подбор произведений русского, бурятского народного творчества,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, картины,
подготовка разного вида бросового материала
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности (бумага, карандаши, краски, пластилин т. д)
Содержание и реализации проекта :
Месяц Тема Форма проведения
Сентябрь «Мой родной поселок» Анкетирование родителей, беседа с детьми. Беседа «Мой поселок люби и знай!
Октябрь «Мой родной посёлок». Беседа «Поселок, как он возник».
Цель: познакомить детей с историей посёлка, его названия; вызвать интерес к своим родным местам, прививать чувство гордости за него. Экскурсия в библиотеку «Как все начиналось?»
Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в нашем поселке.
Составление рассказов «Родной поселок»
Ноябрь «Улицы нашего поселка». Беседа «Вот моя улица, вот этот дом»
Цель: Дать представления детям о том, какие улицы существуют в нашем поселке
Экскурсия по центральной улице.
Конструирование «Вот моя улица» из строительного материала.
Д/ игры: «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка».
Рисование ««Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу».
Декабрь «Достопримечательности нашего поселка» Просмотр презентации «Знакомимся с достопримечательностями посёлка».
Цель: закреплять и пополнять знания детей о достопримечательностях родного посёлка (памятники, музей, ДК, спортивный центр и др.).
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Загадки об интересных местах нашего края.
Целевые прогулки по улицам поселка.
.
Январь «Кому что нужно для работы?» Беседа «Все профессии нужны…»
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
Вечер загадок о труде взрослых.
Д/ игры:«Кому что нужно для работы?», «Назови профессию».
Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Почта», «Школа».
Февраль «Архитектура посёлка». Просмотр презентации «Что я знаю об архитектуре?».
Цель: закрепить представления детей о современных и исторических архитектурных сооружениях посёлка.
Знакомство с жилищами (юрта и изба).
Цель: Познакомить детей с историей строительства домов.
Рисование с детьми русской избы, юрты
Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель: Учить сравнивать особенности старого и современного поселка.
Март «Растительный и природный мир» Экскурсия в краеведческий музей. «Чем богат наш край».
Цель: Расширить и систематизировать представления детей о животном и растительном мире родного края.
Просмотр презентация «Растительный и животный мир нашего края»
Цель: Вызвать желание вместе больше узнавать о природе края.
Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе нашего края, в разное время года.
Изготовление альбома «Птицы нашего края».
Акция «Помоги птицам зимой!»
Дидактическая игра «Кто живет в озере»
Опыт «Как растут растения».
Апрель «Мастера художественного промысла».
Экскурсия в Центр народных промыслов. Цель: Расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их труда.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин сувениров»
Рисование русских и бурятских орнаментов.
Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, познакомить с народными промыслами нашего посёлка.
Дидактическая игра «Чей узор?»
Май «Слава нашего народа».
«Ваш подвиг будет жить в веках!».
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
Аппликация «Праздничный салют»
Дид/игра «Военная техника»
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок – рисунков, экскурсий.
Привлечение родителей к проведению совместных праздников и развлечений.
Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Беседы с детьми о поселке, о героях — земляках — защитниках Родины.
Сбор информации, исторических материалов о родном крае «Наша
копилка».
Итог проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать и что узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?