Марина Бутакова
Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
I этап
Паспорт проекта
Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст
Образовательные области: познание; художественно-эстетическое развитие; труд; социально-коммуникативное развитие; здоровье.
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : групповой.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участники проекта :
- дети старшей группы, воспитатели, младший воспитатель.
- родители воспитанников группы;
- музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; воспитатель по ИЗО.
Актуальность проекта :
В современной семье наименьшее внимание уделяется экологическому воспитанию детей, а именно: воспитанию в них таких качеств, как отзывчивость, забота о природе, об обитателях леса и птицах.
С наступлением холодов зимующим и кочующим птицам трудно найти себе корм. Доступной пищи, которую птицы могут добыть самостаятельно становится меньше. Многие птицы не могут пережить голод и холод и погибают. Роль человека очень значима : открыв своё доброе сердце, он может спасти бедных пташек, подкармливая их в трудный период, сооружая для них кормушки.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли людей в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы по теме проекта.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
II этап
Подготовительная работа
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Планирование проекта.
- Подбор и разработка методических материалов по данной теме.
III этап
Реализация проекта
Познавательно-исследовательская деятельность :
Наблюдение за повадками птиц;
- наблюдение за поведением птиц возле кормушки;
-рассматривание птичьих следов;
-просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Какие лакомства любят птички?»,
-отгадывание загадок по теме,
-викторина «Знаток птиц».
Речевая деятельность:
Индивидуальные и групповые беседы:
«Какие птицы остаются зимовать?»,
«Меню птиц»,
«Чем птицы отличаются от животных?»
«Зимующие птицы нашего края».
Ситуативный разговор: «Что будет, если не помогать птицам зимой?»
Составление рассказа с использованием вспомагательных картинок
«На прогулку в лес и с пользой!».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликации: «Снегири», «Дятел»
Рисование: «У кормушки воробьи», «За окном зима», коллективная работа-рисование плаката «Птицам наша забота».
Лепка: «Синичка-невеличка»(пластилин, «Птичка Хохлома»(солёное тесто).
Изготовление альбома на группу «Зимующие птицы»
Рассматривание иллюстраций «Птицы Иванова».
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений о птицах.
Подбор книг по теме для пополнения библиотеки детей.
Чтение: В. Бианки «Кто как зимует?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин, И. Тургенева «Воробей»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Счёт птиц», Четвёртый лишний», «Найди по описанию», «Найди пару», «Разрезная картинка».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Семейство пернатых».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Утки-охотники», «Воробушки и кот», «Совушка-сова».
Тематические занятия по физической культуре.
Работа с родителями:
-Посоветовать родителям понаблюдать с детьми во время прогулки в лесу за повадками птиц; подобрать для чтения литературу, иллюстрации для рассматривания.
-Анкетирвание родителей по теме «Какова ваша помощь зимующим птицам?»;
-изготовление кормушек (конкурс);
-подобрать корм для птиц;
-организовать акцию «Развесим кормушки-накормим птиц!».
IV этап
Заключительная часть
Организовать акцию совместно с родителями «Развесим кормушки-накормим птиц!».
Ожидаемые результаты:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (каких птиц встречали, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.