Марина Оюн
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания и представления детей о родном поселке.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о «Малой» Родине
развивающие : развивать у детей познавательный интерес к родному поселку с помощью игры и заданий;
развивать внимание, память, наблюдательность, способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном поселке;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Родной поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и привязанность к родному поселку, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Целевые ориентиры:
-знание детей о родном поселке
-ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
-проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении.
-проявляет патриотические чувства, имеет представления о родном поселке.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный - беседа, объяснение, вопросы;
Практический – рисование, выполнение заданий, рассматривание фотографий, рассказ;
Наглядный – иллюстрации - фотографии, рисунок;
Игровой – игра, соревнования, физминутка.
Материалы и оборудования: фотографии, грибочки, корзиночки, ватман фломастеры, медали, мольберт, ТСО
Ход образовательной деятельности
Под музыку дети заходят в зал
1 часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Все дети любят играть, а вы, наверное, тоже любите играть? А чтобы у вас было хорошее настроение перед игрой, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.
Ну, а теперь давайте вместе поиграем в интересную игру по теме «Мой родной поселок».
Но, прежде чем начать, я хочу спросить у вас, что такое Родина?
Ответы детей (семья, мой поселок, моя улица,где родился)
- Правильно! У каждого из нас есть на земле место, где он родился. Это место называется «Малой» Родиной. Для многих из нас это наш поселок Хову-Аксы.
- А вы любите свой поселок, хорошо его знаете?
Ответы детей (да)
- Ну, тогда давайте, проверим ваши знания. Начинаем игру-викторину «Умники и умницы». Для начала разделимся на две команды.
Воспитатель помогает детям разделиться.
- Молодцы, теперь придумайте название своей команды. Первая команда, как вы назовете себя:
Ответы детей
-А вторая команда?
Ответы детей
- Ребята, а теперь внимательно послушайте правила игры. Я вам буду давать задания, задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить. За каждый правильный ответ, я вам буду давать грибочки. Во время игры нельзя кричать, шуметь, мешать и подсказывать.
-Вы поняли задание?
-Да!
-Ну, тогда начнем игру. Вот первый вопрос всем:
1 вопрос: Как называется наш кожуун?
-Чеди-Хольский
2 вопрос: Как называется наш поселок?
-Хову-Аксы
3 вопрос: Как называется река в нашем поселке?
-Элегест
4 вопрос: Сколько больниц в нашем поселке?
-Две
5 вопрос: Какой детский сад в нашем поселке назван именем девочки из сказки?
-«Дюймовочка»
6 вопрос: Как называется здание, в котором мы смотрим цирк, разные мероприятия, и сами показываем концерт?
-Клуб, Дом Культуры «Танды-Уула»
7 вопрос: Какого цвета здание начальной школы?
-Белого
8 вопрос: Какой детский сад в нашем поселке носит название круглой формы, желтого цвета?
-«Солнышко»
9 вопрос: Какие улицы нашего поселка вы знаете?
Ответы детей (мира,гагарина,первомайская)
10 вопрос: Недавно в нашем поселке построили здание, там люди молятся и просят здоровья, счастья для своей семьи?
- Хурээ (Храм)
2 часть:
(дидактическая игра)-А теперь следующее задание под названием «Узнай и назови». Перед вами на столе разные фотографии. Ваша задача- выбрать те фотографии, где запечатлены здания и места нашего поселка и назвать их.
(Дети выбирают и определяют фотографии)
Воспитатель:- Ребята, а теперь немножко отдохнем. Выполняйте за мной движения и проговаривайте текст.
Физкультминутка «Поселок» (на фоне спокойной музыка
Воспитатель: А сейчас, дети, приступим к следующему заданию. Перед вами ватман с рисунком домов, где вы должны украсить, на свое усмотрение. И знайте, что это ваш поселок Хову-Аксы.
(дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! У всех рисунки получились прекрасными.
Вот и закончилась наша игра. Давайте подсчитаем сколько грибочков набрала каждая команда.
(Дети сами вслух считают грибочки и называют у кого больше).
- Ребята, вы все УМНИКИ и УМНИЦЫ. Все вы старались, выполняли разные задания. А за честную и интересную игру всем вручаю медали.
-А вам понравилась сегодняшняя игра?
- Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам за вашу работу. Любите, уважайте, цените свою Родину.