Татьяна Комаровских
Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе «Родной поселок»
Цель: формировать познавательно-созидательного отношения к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру у детей. Воспитание чувства любви к малой своей Родины.
Интеграция: познание, художественное творчество, художественная литература, музыка, социализация.
Предварительная работа: экскурсия на почту, в библиотеку, дом культуры, беседы.
Материалы и оборудование:
журналы, письма, конверты, марки, поделки, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе „Родной поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дети проходят в группу, Встают около стола и рассматривают фотоальбом с фотографиями родного поселка. Садятся на стулья (играет музыка «Подмосковные вечера»).
Воспитатель: ребята, вы знаете, что изображено на этих фотографиях?
Дети :почта, лес, дорога, клуб, библиотека…
Воспитатель :правильно, это частица нашей малой родины. Сейчас я вам расскажу стихотворение о нашем Подмосковье
В нашем светлом Подмосковье,
Как моря шумят леса,
И глядят на нас с любовью
Луговых цветов глаза.
Хоровод берез на взгорье
Древний город над рекой….
Никогда мы Подмосковье
Не расстанемся с тобой.
Стук в дверь.
В группу входят дети. Одетые в национальные костюмы народов севера (музыка «Варган»)
Гости :
- Здравствуйте, мы заблудились?
-скажите, пожалуйста, куда мы попали?
Воспитатель: Проходите? Пожалуйста к нам. Мы с ребятами сейчас расскажем. Вы попали в детский сад,который находиться в поселке санатория «Подмосковье»,а группа наша называется (все вместе»Жемчужинка»).
Воспитатель:
- Скажите, а вы к нам откуда приехали?
Гость мальчик : мы к вам приехали с крайнего Севера.
Гость –девочка: читает стихотворение:
На крайнем севере зима,
Заснежены просторы
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звезды.
Гость мальчик : читает стихотворение
На крайнем Севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма
И тускло светят звезды
Гость- мальчик
На крайнем севере ребята,
Сияньем небеса объяты.
Страна снегов, и льдов страна…
Она чудес и тайн полна
Воспитатель: –ребята, давайте новым друзьям покажем поселок?
Воспитатель :-мы с вами ходили на почту и видели, что делают ее сотрудники.
Дети: – ответы отправляют письма, продают открытки, марки, газеты.
Воспитатель: мы с вами тоже хотим отправить письма деду морозу ведь скоро праздник.
Воспитатель: какой?
Дети: Новый год
Воспитатель: мы с вами нарисовали рисунки деду морозу, так как мы писать ещё не умеем.
Воспитатель: только кто нам бы помог доставить наши письма? Вы подскажете?
Дети :Почтальон, потому что он работает на почте.
Стук в дверь.
Воспитатель : кто стучится к нам в дверь?
В группу входит Печкин (Музыка «песня Кота Леопольда».)
Печкин : Я слышал вы говорили про меня,что я могу доставить ваши письма по адресу.
Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, что надо сделать, чтобы письмо дошло до Деда Мороза
Дети :положить в конверт наши рисунки, наклеить марку, заклеить, написать адрес.
Воспитатель: адрес я уже написала, давайте пройдем к столам и начнем работать (музыка «Маленькая страна»)
Дети :кладут свои работы в конверт, наклеивают марки.
Воспитатель: ребята мы еще с вами купили почтовый ящик для посылки. Давайте Деду Морозу отправим еще от нас и цветок, который мы с вами вырастили на нашем участке и пересадили в горшок. Пусть Деду Морозу будет тепло от нашего подарка.
Воспитатель: ребята, а кому надо отдать письма и посылку?
Дети: почтальону Печкину.
Воспитатель: и дети всё отдают Печкину и он уходит.
Воспитатель: ну вот мы с вами поработали, и у нас есть время отдохнуть, где это можно сделать?
Дети: в доме культуре
Воспитатель : сейчас мы туда с вами и отправимся (музыка «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: ребята,а вы знаете как называется наш дом культуры
Дети: «Подмосковье».
Воспитатель: да, ребята мы там были,ходили смотрели какие кружки там работают, чем занимаются дети в свободное время, кто из вас ходит на занятия?
Дети –ответы
Воспитатель: хорошо
Воспитатель : мы видели там подделки из теста,из природного материала, там есть театральная студия, танцевальный кружок.
Воспитатель :Так давайте мы с вами потанцуем,Фзкульт минутка («Жираф»)
Воспитатель: ну вот мы с вами немного отдохнули, теперь отправимся дальше (Музыка «Вместе весело шагать»)
Воспитатель
Снаружи смотришь-
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай (Библиотека)
Воспитатель: Миша нам сейчас прочитает стихотворение.
Есть страна чудесная на свете, ее библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги тут живут.
Воспитатель давайте посмотрим мы с вами на нашу маленькую библиотеку.
Дети рассматривают книги.
Воспитатель : ребята,скажите пожалуйста,как надо вести себя в библиотеке?
Дети тихо, громко не разговаривать, не шуметь.
Воспитатель: Как надо обращаться с книгами?
Дети: бережно, не рвать. их нельзя брать грязными руками, бросать.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель:Я вам хочу загадать загадки.
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешками.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (Книга)
Воспитатель правильно.
Нам пора возвращаться в наш детский сад (музыка «Вместе весело шагать»)
Дети проходят, садятся на стульчики
Воспитатель обращается к гостям ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие по нашему поселку?
Гости: да
Воспитатель: хочу подарить вам книги на память о нашем путешествии.
Давайте все вместе с фотографируемся, и пусть фотографии нам будут напоминать о новых друзьях.
Воспитатель: Давайте проводим наших гостей (музыка»Когда мои друзья со мной»).
Воспитатель: Ребята,скажите кто к нам сегодня с вами побывали,что нового и интересного узнали.
Ответы детей.
Воспитатель на этом наше первое путешествие по родному поселку закончено. В следующий раз мы отправимся дальше знакомиться с нашей малой Родиной.