Получи документы

«Путешествие по природным зонам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Валова Настя
«Путешествие по природным зонам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование целостного представления о природных зонах России.

Задачи:

1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

2) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения.

Оборудование:

Ноутбук, игрушечный самолет, куб с природными зонами, животные на липучках

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках около воспитателя.

- Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.

Берем наш куб с климатическими зонами и поворачиваем к детям сторону с Арктикой

- Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике).

- А как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, снег и тд).

– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).

– Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть? Ответы детей (в Красную Книгу).

- Какие животные проживают в Арктике?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

– Итак, наше «путешествие» продолжается.

- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

– Назовите экологические проблемы леса.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов).

– А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

- Какие растения и животные проживают в лесу?

Ответы детей.

Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?

Ответы детей (пустыня).

- Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды).

- Где скрываются животные от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

Какие животные обитают в пустыне, как вы думаете?

- А сейчас нам предстоит знакомство с водными жителями. Какие же особенности строения животных обеспечили их обитание в водной среде?

- Приспособления для плавания: плавники (рыбы, киты, дельфины); ласты (моржи, тюлени). Толстый слой подкожного жира (Для сохранения тепла у животных, обитающих в холодных водоемах.) Специальные органы дыхания – жабры.

- В воде, как известно, обитают также и растения.

(Кувшинка, морские водоросли.)

«Привал». Давайте представим, что мы водные обитатели и подвигаемся, как:

- рыбы

- медузы

- раки

- лягушки

Под музыкальное сопровождение выполняют разнообразные движения.

- Вот и закончилось наше путешествие.

– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?

- У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к кубу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по природным зонам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 26 января 2025 в 18:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по природным зонам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Валова Настя (УИ 1770590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД