Светлана Могилевец
Познавательно-творческий проект «Косолапые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»
Познавательно - творческий проект «Косолапые»
старшая группа «Радуга»
Автор проекта :
воспитатель Могилевец С. П.
п Турма 2015г
Утренний сбор и мотивация выбора темы:
Разговаривает Анфиса с Серегой
Анфиса: «Ты, знаешь, что у нас в поселке медведь ходит»
Публикация «Познавательно-творческий проект „Косолапые“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Серега : «Нет, это медведица с медвежатами»
Анфиса: «Ты не боишься ее? Она тебя может съесть»
Серега: «Я убегу от нее»
Анфиса: «От медведя нельзя убежать, он быстро бегает»
Серега: «А я от него на дерево залезу.»
Вопрос проекта : Что едят медведи?
Начало проекта : 25 сентября 2015 год - долговременный.
Участники: дети и педагоги старшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта :
1. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности.
2. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.
3. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов» :
1. Что мы знаем: 2. Что хотим узнать? 3. Где можно узнать?
- медведи едят мед (Вова)
- охотятся на рыбу (Анфиса)
- живут в берлоге (Никита)
- умеют лазить по деревьям (Ариша)
- ночью едят людей (Вова)
- они зимой спят (Лиля)
- у них большая пасть (Агата)
- какие еще бывает медведи (Агата)
- какого они размера (Катя)
- сколько лет они живут (Анфиса)
- как можно сделать медведя, если не рисовать, а по – другому (Даша) - у Светланы Петровны (Даша)
- у мамы спросить (Вова)
- в магазине книжку купить (Вадим)
- по тарелке посмотреть (Настя)
- в интернете посмотреть (Анфиса)
Используемая литература:
1. «Утро радостных встреч» Л. В. Свирская.
2. «Проектная деятельность старших дошкольников» В. И. Журавлева.
3. «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса.
Планирование:
Педагог :
1) Сделать подборку произведений:
Русские народные сказки : «Медведь - липовая нога», «Теремок», «Колобок» «Маша и медведь», «Еж и медведь», «Медведь и лиса», «Мужик и медведь».
Венгерская народная сказка - "Два жадных медвежонка"
Чукотская сказка - "Медведь-лежебока",
Л. Н. Толстой «Три медведя»
2) Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки.
3) Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.
4) Сделать подборку подвижных игр: «У медведя во бору», «Зайцы и медведи», «Медведи и пчелы», «Мишка-лежебока».
5) Подготовить опыт «Почему белый медведь на солнце кажется желтым?
6) Найти познавательный фильм про медведей
7) Подобрать схемы рисования медведей
8) Разучить песни «Раз морозною зимой» и танец «Мишка с куклой» показать малышам
9) Подготовить консультацию для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.
Дети:
1) Дидактические игры: «Логические цепочки», «Сложи картинку» ,
«Вершки и корешки», пазлы, «Найди одинаковые». «Танграм»,
«Соедини цифры, чтобы получился медведь», мозаика из геометрических фигур «Мишка», штриховка.
2) сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк»
3) Продуктивная деятельность: раскраски, рисование медведей акварелью, гуашью, углем, восковыми мелками, изготовление поделок из соли, манки, гречки, ткани, ниток, салфеток, пластилина
Родители:
1) Оформление выставки: «Мир медведей» (поделки, экспонаты, игрушки из различных материалов и т. д.).
2) Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей)
3) Заучить стихи совместно со взрослыми.
Ожидаемые результаты:
- дети овладевают знаниями о медведе, как объекте живой природы;
-произойдет развитие их познавательной активности, исследовательских умений и навыков, повышение интереса к живой природе;
-возрастет речевая и творческая активность детей в разных видах деятельности;
-повысится активность родителей, их педагогическая компетентность в приёмах взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
- произойдёт изменение предметно-развивающей среды группы.
Продукт проектной деятельности :
Рисунки и поделки детей, коллажи: «Чем питаются бурые медведи», «Чем питаются белые медведи».