Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок»

Анна Губань
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления о родном поселке Школьное.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, формировать у детей интерес к своему поселку, улице, закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей поселка.

Развивающая : развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой родной поселок“» размещена в разделах

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное развитие.

Оборудование: презентация «Мой Школьное», фотоальбом достопримечательностей поселка Школьное,спокойная музыка, песня А. Пахмутовой «На улице Мира», видеоролик «Ах, как хочется вернуться в городок» автор житель пос. Школьное, стихи о Родине, о поселке, о достопримечательностях, загадки, .

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому посёлку с помощью фотоальбома.

Утром рано мы встаем, поселок видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

-Скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живем? (ответы детей).

Воспитатель: Да наш поселок называется Школьное.

Посёлок расположен посреди холмистой возвышенности,

на приблизительной высоте 100 метров надуровнем моря, у балки Джабанак, в непосредственной близости от Евпаторийского шоссе.

- Ребята, а вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (ответы детей).

Рассказ воспитателя «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Наш посёлок был гарнизоном военно-космических сил. Здесь была закрытая территория. Давайте мы с вами посмотрим видеоролик, который записал наш с вами земляк Игорь Сапрыкин.

(показ видеоролика «Ах как хочется вернуться в городок»).

Идут годы, поселок меняется, но для многих он остается самым любимым и родным, самым красивым и дорогим. Ребята, а как называется улица, на которой живёте вы? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес».

(Дети передают по кругу звездочку, символ детского сада, и говорят: «Я живу на улице.»)

Ведь недаром мы с вами живем в поселке Школьное на улице с красивым названием –улица Мира, наверное о нашей с вами улице написала песню Александра Пахмутова «Улица Мира», давайте ее послушаем.

(дети слушают и подпевают песню, ставшую своеобразной музыкальной историей нашего поселка).

Ребята, ведь не напрасно наша улица названа улицей Мира. А как вы думаете почему улицу в нашем поселке назвали улицей Мира? (ответы детей). Молодцы, ребята правильно ответили, а давайте попробуем теперь расшифровать название нашей улицы:

М мирная Потому что в поселке мирно.

И игривая Потому, что очень любят играть на ней дети.

Р радостная Потому что всюду слышится детский смех

А ароматная Потому что весной утопает в аромате цветущих яблонь, абрикосов, цветов.

-Физкультминутка «По поселку мы пройдемся»

Дружно за руки возьмемся,

И по поселку пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед. Затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим на карту нашего поселка. Фтография сделана с космоса. Вот так наш поселок выглядит с высоты.

Здесь есть музыкальная школа, библиотека, почта, мед. пункт,много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные педагоги детского сада, школы и музыкальной студии, врачи и медсестры, продавцы, пенсионеры космических войск, представители других нужных и важных профессий.

Сейчас мы отправимся на экскурсию по достопримечательностям Школьного при помощи нашего фото альбома.

(звучит спокойная музыка)

Прежде чем я переверну страницу попробуйте отгадать, фотография какого достопримечательного места там помещена.

Что за чудо перед нами.

Все звенит колоколами.

Купола огнем горят.

Радует оно наш взгляд?

Ответы детей : (церковь).

Воспитатель перелистывает страницу на которой изображен храм священомученика Владимира митрополита Киевского и Галицкого.

(фото храма)

Ребята в какие праздники вы вместе с родителями посещаете храм?

Ответы детей: (Праздник Пасхи, Праздник Рождества Христово,День Святого Николая угдника, субботние и вечерние богослужения. На Пасху мы выставляли свои поделки в храме пасхальные яйца и пасхальные открытки, на Рождество участвовали в рождественском празднике для детей,и др.)

Воспитатель Переворачиваем следующую страницу и отгадываем загадку.

(фото ФАПА)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Правильно ребята отгадали загадку. Но в нашем поселке не большая больница, а фельдшерско - акушерский пункт, в котором работают фельдшер Галина Николаева, детский врач педиатр Лутфие Умеровна, медсестра Светлана Владимировна, медики, которые всегда готовы прийти жителям поселка Школьное на помощь.

Давайте перелистнем следующую страницу нашего фотоальбом и отгадав загадку узнаем куда мы сейчас попадем:

Что за домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Здесь газеты покупают.

Бабушки пенсию снимают,

И посылки получают? (почта) (Фото почты).

Правильно почта. Кто здесь работает? Ответы детей : Почтальон. Конечно Почтальон. А чем же занимаются наши почтальоны?

Ответы детей : - Почтальоны разносят почту, письма и газеты. Продают на почте журналы, газеты, открытки, детские журналы. А мы с мамой ходим на почту, чтобы оплатить за свет и воду и др.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А вот и какой то конверт в фотоальбоме и адресован он нам, давайте заглянем в конверт и попробуем отгадать еще одну загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (Магазин)

Воспитатель (перелистывает следующую страницу фотоальбома на которой размещены фотографии магазинов, которые были в поселке Школьное в былые годы и в настоящее время.

Предлагает детям речевую игру «Магазин игрушек», на основе стихотворения О. Емельяновой.)

Я начну вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Воспитатель: А что вы любите покупать в нашем магазине? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята готовы вы следующую страницу фотоальбома перевернуть? – Да!

Смотрите продавцы на страницах альбома оставили нам загадку, сейчас загадку отгадаем и на следующую страницу попадаем.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека) .

Воспитатель: Правильно ребята, это библиотека. Раньше библиотека располагалась на территории воинской части в большом и красивом клубе в который ходили как жители поселка так и военнослужащие. Но со временем библиотеку перенесли в другое здание и теперь она находится в центре поселка в доме детского творчества. И мы недавно с вами ходили туда на экскурсию. Что же мы там видели, кто хочет рассказать? (Рассказ одного, двух детей по желанию).

Воспитатель: Посмотрите с фотографии на нас смотрит Буратино, в руках у него для нас какое –то сообщение. Ребята, мы жители библиотеки, сказочные персонажи очень рады что вы заглянули к нам в гости и очень хотели бы с вами немного поиграть, загадаем вам загадки, а вы найдите здесь отгадки. Проводится викторина по сказкам.

Воспитатель: все загадки отгадали, а теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Воспитатель: Ребята ну вот в нашем альбоме осталось всего две странички, хотите посмотреть, что же там за фотографии спрятались? Дети : - Да.

Посмотрите, на этой странице главная достопримечательность

Школьного памятник, который сооружен в честь юбилея в\части 14109. На постаменте установили антенну станции «Трал – К2Н», а 4 октября 2007года, в 10.00 при большом стечении ветеранов ВКС СССР, жителей поселка, актива РК КПУ Симферопольского района состоялось торжественное открытие Юбилейной доски, в честь 50-ти летия пос. Школьное. Право открытия Юбилейной доски было предоставлено подполковнику Кошелеву Л. А. Памятник, посвящен первооткрывателям далеких космических далей, первым испытателям лунохода «Луна -1».

Воспитатель: Каждый год 12 апреля и 4 октября все жители поселка, собираются у этого памятного мета, вспоминают события далеких 60-ти десятых годов. Воспитанники нашего детского сада рассказывают стихи и организовывают выставки детского творчества, посвященные мирному космосу. Мимо этого памятного места мы с вами ходим каждый день в наш любимый детский сад, который с удовольствием встречает всех ребят.

Здесь встречают всех ребят. Воспитатели всем рады. Здесь ребята не зевают, а гуляют и играют?

Дети рассказывают стихи:

Детский сад у нас хорош!

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть шар земной:

Детский сад – один такой!

«Звездочкой наш сад зовется,

И всегда в нем светит солнце!

Слышен детский звонкий смех,

Рады видеть здесь всех, всех!

Пока мы только звездочки

Но вам не долго ждать!

Мы скоро станем взрослыми

И будем удивлять.

На последней странице альбома дети рассматривают фотографии детского сада прошлых лет и фотографии сделанные в наше время.

Воспитатель: Ну вот мы и перелистали ребята страницы фотоальбома, совершили небольшое путешествие в далекое прошлое и побывали в настоящем. Вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Мы все любим наш посёлок Школьное, гордимся его историей, и будем сохранять и чтить традиции поселка.

Ребенок:

Люблю я свой посёлок

За красоту степей

Люблю я свой посёлок

За доброту людей

За ясное небо

За крик журавлей,

За речушку в овраге

И тесный круг друзей.

На этом наше путешествие по страницам фотоальбома закончилось, и я вам предлагаю из заготовок, сделанных нами ранее составить макет поселка Школьное.

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Мой родной поселок» Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Наш родной поселок» Воспитатель Пластинина И. В. Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе «Родной поселок» Цель: формировать познавательно-созидательного отношения к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру у детей. Воспитание чувства.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД в средней группе «Кугеси-мой родной поселок»Конспект НОД в средней группе «Кугеси-мой родной поселок» Конспект НОД в средней группе «Кугеси - мой родной поселок» Цель: • Знакомство с родным поселком, нашей малой Родиной. Задачи: • Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Рабочая программа кружковой работы «Край родной» (средняя группа) Рабочая программа кружковой работы средняя группа «Край родной» 1. Введение 2. Цель программы 3. Перспективно – тематическое планирование.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок»
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губань (УИ 340864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД