Елена Творогова
Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(3 неделя октября — 1 неделя ноября)
Физическое развитие
Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации) Формировать потребность в двигательной активности. Воспитание интереса к занятием физ. культурой.
3 неделя октября
.Развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Публикация «Планирование по теме „Мой дом, мой город, моя страна“ в средней группе» размещена в разделах
Ежедневная утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика после сна. Проведение физкультминуток во время занятий Употребление чесночных гренок и витаминизированного чая Хождение по массажным дорожкам Упражнение на формирование правильной осанки.
4 нед.
Упр. в ходьбе и беге врассыпную; закрепить лазанье под дугу, не касаясь пола. П/игра «Стрекоза». Беседа: «Спорт в жизни семьи»
СРИ по правилам дорожного движения.
1нед ноября
Ходьба и бег между предметами; упр. в прыжках на двух ногах; ходьбе на возвышенной опоре П/ игра «Капли дождя».
Самост. двигательные упражнения под музыку.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность
3 нед.
b]БДД[/b]
Рассматривание картины «Трамвай» Побеседовать о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (чужие люди, незнакомые предметы в д/саду и т. п.) Создать условия для игры на прогулке
4 нед.
БДД
«Транспортный светофор-регулировщик» (Беседа) Рассматривание открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города. С/р игра «По улицам родного города»
1 нед. ноября
БДД
«Из чего состоит улица».
Д/игра «Узнай и назови» (знакомые места дворов, улиц своего города) Самостоятельное рассматривание альбомов, открыток.
Познавательное развитие Формировать умение сравнивать предметы, знакомить с фигурами. Развивать внимание.
Знакомство с родным городом,его названием, достопримечательностями.
Развивать речь. Воспитывать любовь к родному городу.
3 нед.
ФЭМП
Счет в пределах трех; сравнение двух предметов по величине.
Ознакомление с предметным и социальным миром
Тема: «Мой родной город» Рассматривание и описание сюжетных картинок о труде детей и взрослых. Труд на участке детского сада.
С/ролевая игра «Мой город».
4 нед.
ФЭМП
Совершенствовать счет в пределах трех; определение пространственного направления от себя.
Мир природы:
«Животные и растения нашего края» Дид. игра «Путешествие
по городу».
Беседа: «Парк любимое место
города». Рассмотреть альбом: «Мой город».
Рассматривание серии картин: «Профессии».
1нед ноября
ФЭМП
Закрепление пройденного материала в с/рол. игре «Магазин игрушек».
Ознакомление с предметным и социальным миром
Тема: «Большая и малая Родина».
Беседа: Как люди трудятся на улицах нашего города.
Д/и: «Один - много» Рассматривание серии картин:
«Деревья нашей страны».
Речевое развитие
Развитие всех компонентов устной речи; свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать интерес и потребность в чтении книг.
3 нед
Тема: Заучивание р. нар. песенки «Тень- тень - потетень» .
Беседа:«Кто живёт в нашем городе и что в нём есть?»
Чтение р/н/песенок, потешек «Кисонька-Мурысенька», «Пошел котик на торжок». СРИ по правилам дорожного движения».
4 неделя
Составление рассказов – описаний по игрушкам.
Чтение стихов о родном доме, городе.
Чтение А. Барто «Игрушки». М. Горький «Воробьишко».
СРИ: «Театр» Игры по желанию детей.
1 неделя ноября
Слушание сказки «Три поросенка».
Чтение по просьбе детей любимых книг.
Игры по выбору детей, развитие дружеских отношений.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать внимание. Продолжать учить разминать пластилин. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность.
Закрепить умение держать карандаш.
3нед
Рисование: «Украшение фартука»
Лепка: «Угощение для кукол»
Рассмотреть альбом с фруктами. Д/И: «Цвета», «Домик зайчика».
Учиться рисовать по трафаретам.
КМД: «Улица нашего города» (коллективная работа).
4 нед
Рисование: «Яички простые и золотые
Аппликация:
«Лодки плывут по реке»»
Д/И: «Чудесный мешочек»
НПИ: «Лото» «Автомобили на улицах моего города».
Рассмотреть улицы разных городов.
СРИ: «Мой двор где я живу».
1 нед ноября
Рисование: «Разноцветные колеса»
Лепка:
«Сливы и лимоны»
Выполнение коллективной аппликации. Режиссерские игры с мелкими игрушками.