Марина Дорохова
Познавательно-творческий проект «Город мой — Сосновоборск»
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ГОРОД МОЙ -СОСНОВОБОРСК»
ФИО
Должность Дорохова Марина Анатольевна
воспитатель
Территория Г. Сосновоборск Красноярского края.
ОУ МАДОУ ДСКН №7г Сосновоборска
Направление проекта Познавательный - творческий
Целевая аудитория Дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги ДОУ, социальные партеры
Публикация «Познавательно-творческий проект „Город мой — Сосновоборск“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе одного из важнейших принципов: личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических или иных работников) и детей. Патриотизм –синтез духовно-нравственных. гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. Вопрос отбора содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине всегда важен и актуален. Я нахожусь в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина своей страны. А любовь к стране начинается с любви к своему городу. Зачастую дети, проживая в родном городе, не обладают достаточными знаниями, о его истории, происхождении названия города, и его улиц. Не могут назвать достопримечательности, культурные объекты города, не знают свой домашний адрес. Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведению обеспечит реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу. Эти знания дадут возможность активного взаимодействия с окружающим миром.
Проблема
Причины
Дети, проживая в родном городе, не обладают достаточными знаниями, о его истории, происхождении названия города, и его улиц. Не могут назвать достопримечательности, культурные объекты города, не знают свой домашний адрес Недостаточно уделялось внимания этому вопросу в ДОУ.
Родители ограничены во времени в силу разных объективных и субъективных причин, зачастую не знают, как удовлетворить потребности растущей личности, во всестороннем развитии.
Цели и задачи Цель Задачи
Развитие личности ребенка в различных видах деятельности: познавательной, речевой, творческой с учетом особенностей воспитанников компенсирующей группы на основе сотрудничества с участниками образовательного процесса.
1. Развивать кругозор, поддерживать инициативность и самостоятельность детей в различных видах деятельности. Развивать любознательность, познавательную активность.
2. Формировать представление детей о родном городе и его истории, создавать условия для формирования интереса и любви к родному городу.
3. Развивать речь и коммуникативные способности детей. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта.
4. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
5. Формировать безопасное поведение в окружающей среде. Развивать социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
6. Создать в группе развивающую предметно- пространственную среду, способствующую формированию у дошкольников интереса к истории и жизни своего города
Сроки проведения Мероприятия 2016 г. 2017г
Подготовительный этап:
Сентябрь
Выяснить уровень знаний детей по теме проекта. Беседа «Что мы знаем о родном городе».
Подготовить маршрут по обеспечению проекта.
Представить для обсуждения. Привлечь к участию на основе сотрудничества.
Мотивировать к ресурсному обеспечению.
Д. Р. ОБЖ «Безопасный маршрут от дома до ДОУ». Обследование: «Я иду домой»-составление рассказа.
Лек. Темы «Школа». «Овощи»
«Скоро в школу мы пойдем»- присутствие детей на линейке в1 сентября в 5 школе. Знакомство с картой города.
НОД. «Что мы вырастили на своем огороде;
Д. Р. Продуктивная деятельность: (рисунки) «Моя будущая школа», (поделки из овощей) «Осеняя фантазия».
Реализация проекта :
Октябрь
Лексическая тема «Осень в природе».
Д. В. Р. Пешая прогулка с детьми в парк «Осень в город к нам пришла».
Поход.
Д. Р. «Мой дом». игра «Как узнать домашний адрес» Лек. тема. «Осень»
Д. Р. Презентация. «Знай люби и охраняй природу родного города».
Награждение за лучшую презентацию.
Посещение выставки в детской библиотеке «Лукоморье»
«В городе золотая осень».
Продуктивная деятельность: (Объем. Ап.) «Листопад» .
Ноябрь
Лек. тема «Труд людей осенью». «Домашние животные»
Участие в акции «Сделаем наш город чище».
Д. Р. В. «В нашем саду листопад» (помощь в уборке опавшей листвы).Продуктивная деятельность (Выставка рисунков) «Как мы взрослым помогали». Лек. Тема. «Профессии».
Фото выставка: «Моя профессия»
Маленькие исторические открытия:Городская газета «Рабочий».
ОБЖ. Видео-урок в библиотечно- музейном комплексе «При пожаре позвони-01».
Декабрь
Лексическая тема «Зима, зимние забавы».
Экскурсия в музей выставка конкурсных работ «Зимний город».
«Строительство снежного городка на участке группы».
Д,Р. Фотовыставка «Ледовый городок» Лек. Тема «Зима зимние забавы»
Пешая прогулка: Д. В. «Главная елка города».
ДР, Фотовыставка «Заснеженный город».
ДРВ. Участие в конкурсе «Необычный снеговик».
Прод. д:ДР. «Новогодний петушок»
Январь Л. т «Зимующие птицы» «Транспорт»
Д. Р. Акция «Покорми птиц»
Д. В. Макет «Транспорт в городе». Продуктивная деятельность (персональная выставка (Поленко Ильи, Шуева Мирона) «Транспорт в городе». Лек. тема «Зимующие птицы» «Профессии»
ДР. Акция «Повесим кормушки в своем дворе».
Музыкальная гостиная: «Есть профессия свой город прославлять» (песни стихи о городе).
Прод. д. : Рисунки «Город растет вместе с нами».
Февраль
Лек. Тема «Семья»
НОД. «Где живет моя семья»,
Д. Р. Словотворчество «Город в котором мы живем». Награждение «За самое красивое стихотворение». Лек. тема «Защитники отечества»
Слайдовая презентация «Памятники героям - помним гордимся».
Прод. д. «боевая техника»- поделки на конкурс.
Март
Л. Т. «Город». «Стройка».
Чтение познавательной лит-ры : о городе, гербе, истории города.
НОД «Мой любимый город»
Пешая прогулка к новостройкам.
Литературная гостиная: «Недаром называется Сосновоборском город мой».
Продуктивная деят. (лепка на пластине) «Я мечтаю построить город»
Лек. тема. «Весна», «Город» «Стройка»
НОД. Игра –телерепортаж с улиц города «Весенние приметы»
Игра: Маленькие исторические открытия. «Путешествие в прошлое города».
ОБЖ беседа по опорным картинкам. «Безопасное поведение в городе». «Если ты потерялся».
Выпуск газеты «Знакомьтесь - наш город».
Д. и. «Составь герб из частей» «Построй дом назови его части» Прод д. рисунки (Весенний город).Макет из брос. Матер.) «Новостройки».
Апрель Экскурсия в библиотечно – музейный комплекс НОД «Безопасность в городе»(работа команды МЧС.) Лек. тем. «Труд весной»
ДРВ. Субботник «Сделаем город чище».
Май Экскурсия выходного дня в музей «Спасибо деду за победу».
Участие в параде победы 9 мая.
Музыкально-литературная гостиная «Мой город - часть России» для детей старших групп ДОУ. 2016г.
Анкета для родителей «Стоит ли продолжить проект в следующем году»? Газета- поздравления к празднику победы.
Участие в Параде победы.
Заключительный этап: Май 2017г Слайдовая презентация «Город Сосновоборск нашими глазами». Награждение активных участников проекта.
Предполагаемый результат 1. Дети:
• Дети знают и могут рассказать о своем городе. Происхождение его названия. Могут назвать достопримечательности, свой домашний адрес, культурно-исторические объекты.
• Сформированы коммуникативные навыки.
• Способны выразить свои впечатления (в ходе проекта) в самостоятельной творческой деятельности.
2. Участники ОП:
Сплочение участников образовательного процесса в деятельности.
3. РППС:
Создана развивающая предметно- пространственная среда группы, способствующая формированию интереса к истории и жизни своего города.
Оценка эффективности 1. Динамика познавательной активности.
2. Итоговый опросник для родителей воспитанников.
3. Рост количества семей, принявших участие в мероприятиях проекта.
4. Пополнение пространственно – развивающей среды группы.
Риски Отсутствие желания у родителей воспитанников участвовать в проекте в силу объективных и субъективных обстоятельств. Взаимодействие с родительской аудиторией на основе диалога.
Настроить родителей на сопричастность к общему делу и удовлетворению от своих успехов и успехов ребенка.
Используемые ресурсы и источники Библиотечно – музейный комплекс г. Сосновоборска. Детская городская библиотека
«Лукоморье».
Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации данного проекта? Метод проекта актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. служит объединению усилий детского сада и семьи в воспитании и развитии детей. Способствует созданию условий для повышения педагогической культуры родителей. Все совместные дела в ходе реализации
Проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, источниками информации, и поддержки ребенку и педагогу.