Получи документы

Познавательно-творческий проект «Город мой — Сосновоборск»

Марина Дорохова
Познавательно-творческий проект «Город мой — Сосновоборск»
▼ Скачать + Заказать документы

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ГОРОД МОЙ -СОСНОВОБОРСК»

ФИО

Должность Дорохова Марина Анатольевна

воспитатель

Территория Г. Сосновоборск Красноярского края.

ОУ МАДОУ ДСКН №7г Сосновоборска

Направление проекта Познавательный - творческий

Целевая аудитория Дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги ДОУ, социальные партеры

Публикация «Познавательно-творческий проект „Город мой — Сосновоборск“» размещена в разделах

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе одного из важнейших принципов: личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических или иных работников) и детей. Патриотизм –синтез духовно-нравственных. гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. Вопрос отбора содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине всегда важен и актуален. Я нахожусь в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина своей страны. А любовь к стране начинается с любви к своему городу. Зачастую дети, проживая в родном городе, не обладают достаточными знаниями, о его истории, происхождении названия города, и его улиц. Не могут назвать достопримечательности, культурные объекты города, не знают свой домашний адрес. Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведению обеспечит реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу. Эти знания дадут возможность активного взаимодействия с окружающим миром.

Проблема

Причины

Дети, проживая в родном городе, не обладают достаточными знаниями, о его истории, происхождении названия города, и его улиц. Не могут назвать достопримечательности, культурные объекты города, не знают свой домашний адрес Недостаточно уделялось внимания этому вопросу в ДОУ.

Родители ограничены во времени в силу разных объективных и субъективных причин, зачастую не знают, как удовлетворить потребности растущей личности, во всестороннем развитии.

Цели и задачи Цель Задачи

Развитие личности ребенка в различных видах деятельности: познавательной, речевой, творческой с учетом особенностей воспитанников компенсирующей группы на основе сотрудничества с участниками образовательного процесса.

1. Развивать кругозор, поддерживать инициативность и самостоятельность детей в различных видах деятельности. Развивать любознательность, познавательную активность.

2. Формировать представление детей о родном городе и его истории, создавать условия для формирования интереса и любви к родному городу.

3. Развивать речь и коммуникативные способности детей. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта.

4. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.

5. Формировать безопасное поведение в окружающей среде. Развивать социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

6. Создать в группе развивающую предметно- пространственную среду, способствующую формированию у дошкольников интереса к истории и жизни своего города

Сроки проведения Мероприятия 2016 г. 2017г

Подготовительный этап:

Сентябрь

Выяснить уровень знаний детей по теме проекта. Беседа «Что мы знаем о родном городе».

Подготовить маршрут по обеспечению проекта.

Представить для обсуждения. Привлечь к участию на основе сотрудничества.

Мотивировать к ресурсному обеспечению.

Д. Р. ОБЖ «Безопасный маршрут от дома до ДОУ». Обследование: «Я иду домой»-составление рассказа.

Лек. Темы «Школа». «Овощи»

«Скоро в школу мы пойдем»- присутствие детей на линейке в1 сентября в 5 школе. Знакомство с картой города.

НОД. «Что мы вырастили на своем огороде;

Д. Р. Продуктивная деятельность: (рисунки) «Моя будущая школа», (поделки из овощей) «Осеняя фантазия».

Реализация проекта :

Октябрь

Лексическая тема «Осень в природе».

Д. В. Р. Пешая прогулка с детьми в парк «Осень в город к нам пришла».

Поход.

Д. Р. «Мой дом». игра «Как узнать домашний адрес» Лек. тема. «Осень»

Д. Р. Презентация. «Знай люби и охраняй природу родного города».

Награждение за лучшую презентацию.

Посещение выставки в детской библиотеке «Лукоморье»

«В городе золотая осень».

Продуктивная деятельность: (Объем. Ап.) «Листопад» .

Ноябрь

Лек. тема «Труд людей осенью». «Домашние животные»

Участие в акции «Сделаем наш город чище».

Д. Р. В. «В нашем саду листопад» (помощь в уборке опавшей листвы).Продуктивная деятельность (Выставка рисунков) «Как мы взрослым помогали». Лек. Тема. «Профессии».

Фото выставка: «Моя профессия»

Маленькие исторические открытия:Городская газета «Рабочий».

ОБЖ. Видео-урок в библиотечно- музейном комплексе «При пожаре позвони-01».

Декабрь

Лексическая тема «Зима, зимние забавы».

Экскурсия в музей выставка конкурсных работ «Зимний город».

«Строительство снежного городка на участке группы».

Д,Р. Фотовыставка «Ледовый городок» Лек. Тема «Зима зимние забавы»

Пешая прогулка: Д. В. «Главная елка города».

ДР, Фотовыставка «Заснеженный город».

ДРВ. Участие в конкурсе «Необычный снеговик».

Прод. д:ДР. «Новогодний петушок»

Январь Л. т «Зимующие птицы» «Транспорт»

Д. Р. Акция «Покорми птиц»

Д. В. Макет «Транспорт в городе». Продуктивная деятельность (персональная выставка (Поленко Ильи, Шуева Мирона) «Транспорт в городе». Лек. тема «Зимующие птицы» «Профессии»

ДР. Акция «Повесим кормушки в своем дворе».

Музыкальная гостиная: «Есть профессия свой город прославлять» (песни стихи о городе).

Прод. д. : Рисунки «Город растет вместе с нами».

Февраль

Лек. Тема «Семья»

НОД. «Где живет моя семья»,

Д. Р. Словотворчество «Город в котором мы живем». Награждение «За самое красивое стихотворение». Лек. тема «Защитники отечества»

Слайдовая презентация «Памятники героям - помним гордимся».

Прод. д. «боевая техника»- поделки на конкурс.

Март

Л. Т. «Город». «Стройка».

Чтение познавательной лит-ры : о городе, гербе, истории города.

НОД «Мой любимый город»

Пешая прогулка к новостройкам.

Литературная гостиная: «Недаром называется Сосновоборском город мой».

Продуктивная деят. (лепка на пластине) «Я мечтаю построить город»

Лек. тема. «Весна», «Город» «Стройка»

НОД. Игра –телерепортаж с улиц города «Весенние приметы»

Игра: Маленькие исторические открытия. «Путешествие в прошлое города».

ОБЖ беседа по опорным картинкам. «Безопасное поведение в городе». «Если ты потерялся».

Выпуск газеты «Знакомьтесь - наш город».

Д. и. «Составь герб из частей» «Построй дом назови его части» Прод д. рисунки (Весенний город).Макет из брос. Матер.) «Новостройки».

Апрель Экскурсия в библиотечно – музейный комплекс НОД «Безопасность в городе»(работа команды МЧС.) Лек. тем. «Труд весной»

ДРВ. Субботник «Сделаем город чище».

Май Экскурсия выходного дня в музей «Спасибо деду за победу».

Участие в параде победы 9 мая.

Музыкально-литературная гостиная «Мой город - часть России» для детей старших групп ДОУ. 2016г.

Анкета для родителей «Стоит ли продолжить проект в следующем году»? Газета- поздравления к празднику победы.

Участие в Параде победы.

Заключительный этап: Май 2017г Слайдовая презентация «Город Сосновоборск нашими глазами». Награждение активных участников проекта.

Предполагаемый результат 1. Дети:

• Дети знают и могут рассказать о своем городе. Происхождение его названия. Могут назвать достопримечательности, свой домашний адрес, культурно-исторические объекты.

• Сформированы коммуникативные навыки.

• Способны выразить свои впечатления (в ходе проекта) в самостоятельной творческой деятельности.

2. Участники ОП:

Сплочение участников образовательного процесса в деятельности.

3. РППС:

Создана развивающая предметно- пространственная среда группы, способствующая формированию интереса к истории и жизни своего города.

Оценка эффективности 1. Динамика познавательной активности.

2. Итоговый опросник для родителей воспитанников.

3. Рост количества семей, принявших участие в мероприятиях проекта.

4. Пополнение пространственно – развивающей среды группы.

Риски Отсутствие желания у родителей воспитанников участвовать в проекте в силу объективных и субъективных обстоятельств. Взаимодействие с родительской аудиторией на основе диалога.

Настроить родителей на сопричастность к общему делу и удовлетворению от своих успехов и успехов ребенка.

Используемые ресурсы и источники Библиотечно – музейный комплекс г. Сосновоборска. Детская городская библиотека

«Лукоморье».

Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации данного проекта? Метод проекта актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. служит объединению усилий детского сада и семьи в воспитании и развитии детей. Способствует созданию условий для повышения педагогической культуры родителей. Все совместные дела в ходе реализации

Проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, источниками информации, и поддержки ребенку и педагогу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город» Актуальностью использования регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста является: -изменения со стороны Правительства.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Мой город — Дзержинск»Познавательно-творческий проект «Мой город — Дзержинск» Описание: Проект познавательно-творческий; групповой; краткосрочный (2 недели). Срок реализации: март 2017 г. Участники проекта: учитель-логопед,.

Познавательно-творческий проект «Мой папа самый лучший» Во 2 младшей группе Познавательно-творческий проект «Мой папа самый лучший» Во 2 младшей группе Цель проекта: Расширение детского кругозора о празднике –«День.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Разработчики: Буравцева Л. И воспитатель МБДОУ «Верх - Чебулинского.

Творческий проект «Город моей мечты» Аннотация «Город моей мечты» - это реальность, которая может быть осуществлена. Мы предлагаем Вашему вниманию город нашей мечты, в котором.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Город мой — Сосновоборск»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Город мой — Сосновоборск»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД