Приложение МААМ

Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»

Надежда Иванык
Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Литературный и музыкальный материал, используемый в сценарии основан на творчестве новосибирской поэтессы Нелли Закусиной и произведениях новосибирских композиторов и исполнителей. Мероприятие сопровождается презентаций. На праздник приходит гость — Городовичок — символ города Новосибирска, постоянный участник различных городских мероприятий.

Публикация «Сценарий развлечения к Дню народного единства „Мой дом — мой город — моя страна“» размещена в разделах

В соответствии с расположением детского сада особое внимание в сценарии уделяется тому микрорайону Октябрьского района города Новосибирска, в котором живут дети (станция метро «Золотая нива», торговый центр «Golden fild» («Голден филд», улица им. Б. Богаткова, памятник Борису Богаткову).

В сценарии присутствуют интерактивные моменты: блиц — викторина «Хорошо ли вы знаете свой город.

На празднике подводятся итоги предварительной совместной детско — родительской деятельности по изготовлению осенних костюмов и атрибутов: «Дефиле осенних костюмов», с помощью жюри, представителями которого являются родители.

В заключении праздника, проводится флешмоб детей и родителей «Мой дом, мой город, моя Страна» (музыка А. Зайцев).

Сценарий развлечения, посвященный Дню народного единства

«Мой дом — мой город - моя страна»

для подготовительной группы детского сада

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в разных видах музыкально-художественной деятельности

Задачи:

1. образовательные:

обогащать духовно-нравственный мир ребенка через яркие музыкальные и художественные образы;

2. развивающие :

развивать музыкально-артистические способности детей в различных видах художественной деятельности;

3. воспитательная:

воспитывать чувство единства и взаимодействия между детьми и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

В сценарии широко используются произведения новосибирских авторов: поэтов, композиторов, музыкантов.

Музыкальный зал украшен по — осеннему.

За ширмой приготовлены костюмы для осеннего дефиле, сделанные родителями вместе с детьми.

На экране виды осеннего Новосибирска. Декорации имитируют уголок города — детскую игровую площадку.

У входа в зал выставка рисунков детей «Мой родной город осенью»

Звучит музыка (Е. Дога «Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» в исполнении ансамбля новосибирских скрипачей под управлением М. Блама, в аудиозаписи)

Дети с осенними веточками забегают в зал и становятся врассыпную, читают поочередно стихи новосибирской поэтессы Нелли Закусиной

«1 сентября» (см. сноску 1)

1. Осень настала, и оказалось -

Лето прекрасным мне только казалось.

В воздухе яблочный запах густой.

Город стоит — золотой, золотой!

2. Солнце деревья, как свечи, зажгло,

Веткам от золота — тяжело.

Золото сыплется под ноги мне,

Золото светится в каждом окне!

3. В каждой витрине, во всех витражах

В золоте листья меж кленов кружат.

День — золотой! И у всех на виду

Листик — кораблик плывет на пруду.

Исполняется танец — песня с осенними веточками «Листик, листик, листопад» (музыка новосибирского композитора Светланы Ранды)

По окончании музыкального номера дети ставят веточки в вазу и садятся.

На экране появляется изображение детского сада в осенний период, березки с желтой листвой, дорожка к детскому саду, а затем, по сюжету следующего стихотворения, табличка с адресом: ул. Б. Богаткова, 220, портрет Б. Богаткова и фотография памятника поэту — герою.

Выходит ребенок, читает стихотворение «Улица Б. Богаткова» (автор Н. В. Иванык)

«Улица Б. Богаткова»

Иду я с мамой в детский сад,

Здесь все вокруг знакомо,

Читаю вывески подряд:

Бо-ри-са Бо-гат-ко-ва.

И тут же маму тормошу,

Узнать скорее я хочу:

Мамуля, кто это такой:

Хороший парень и герой!

Писал стихи, он был поэт

Погиб на фронте в 20 лет!

Как это страшно в бой идти

И за собою всех вести.

А он отважен был и смел,

И даже песню свою пел:

«Всё гвардеец в боях изведай:

Холод, голод, смертельный риск -

И героем вернись с победой

В славный город Новосибирск!»*

Мы молчали, нам было грустно,

А на улице было пусто.

Но понятно стало без слов -

К нам вернулся Борис Богатков!

* цитата из произведения Б. Богаткова

Выходят все дети, встают группами по трое и исполняют «Вальс юных новосибирцев» (слова и музыка Н. В. Иванык)

«Вальс юных новосибирцев»

1. Утром идем в свой детский сад

На Богаткова,

Ласково нам березки шумят:

Будьте как дома.

припев:

Город родной

Над Обью — рекой -

Столица Сибири,

Ты для ребят,

Ты для ребят -

Лучший в мире!

2. Как ты красив,

Октябрьский район -

Есть чем гордиться!

Здесь мы живем,

Здесь подрастем,

И будем учиться!

припев:

Город родной

Над Обью — рекой -

Столица Сибири,

Ты для ребят,

Ты для ребят -

Лучший в мире!

3. Будем беречь каждый цветок,

Каждую ветку,

Люби мы наш Новосибирск

Крепко — крепко!

припев:

Город родной

Над Обью — рекой -

Столица Сибири,

Ты для ребят,

Ты для ребят -

Лучший в мире!

Исполнение песни сопровождается соответствующей видеопризентацией,

затем дети садятся

На передний план выдвигаются декорации для сценки «Во дворе» ( текст: корректная адаптация стихотворения Н. Закусиной, для театральной сценки)

На скамейке сидит девочка с книгой, рядом мальчик играет с мячом, другая девочка прыгает со скакалкой

Музыкальным фоном служит детская музыка новосибирского композитора А. Церпята

Постепенно дети (мальчик с мячом и девочка со скакалкой) перестают играть и садятся на скамейку, рядом с девочкой, рассматривающую книгу о Новосибирске. Заглядывают в книгу — что там? Девочка закрывает книгу.

Девочка с книгой:

Мы с друзьями во дворе

Рассуждали о метрЕ

Мальчик:

Давай мы рано поутру

Всем двором пойдем к метрУ!

И прекрасною порой

Все прокатимся метроЙ!

Девочка с книгой:

Но сказала важно …. (имя девочки)

И прищурилась хитро:

Девочка со скакалкой:

Нам сегодня в нашей группе

Объясняли про метрО!

Слово длинное такое. то ли метроМолитен.

То ли ….метроЛИПОТЕН!

В общем, чтобы не забыть

Надо слово сократить!

Н. Закусина

«О слове «Метрополитен» (см. сноску 2)

Девочка с книгой:

Безошибочно оно

Называется МЕТРО!

Мальчик:

Если дождик на дворе

Можно спрятаться в метрЕ!

Девочки (вместе) :

Да нет, в метро мы не пойдем

Давайте бегать под дожем!

После сценки дети — участники как бы убегают от дождя.

С противоположной стороны зала выбегает группа детей и исполняет «Танец с зонтиками» (музыка новосибирского композитора А. Церпята)

На экране Новосибирск под дождем, затем, в ярких солнечных лучах.

Девочка:

Дождь прошел,

И я ладошки протянула из окошка:

Слушай, солнышко, постой,

Дай мне лучик золотой.

Солнце крикнуло: «Лови!

Все лучи теперь твои!» (см. сноску 3)

Танец с обручами, оформленными, как солнечные лучики (муз. С. Рахманинов «Итальянская полька» в исполнении новосибирских скрипачей под управлением М. Блума)

На экране появляется изображение памятника первому светофору (ул. Серебренниковская, г. Новосибирск)/, виды оживленных осенних улиц Новосибирска, потоки машин, горожане.

Разыгрывается сценка «Машина и Светофор»

Ребенок (ведущий сценки) :

На шоссе, при въезде в город,

Покраснев, затеял спор

С неопрятною машиной

Долговязый Светофор.

Говорит он:

Светофор:

Вот те раз!

На твоих колесах грязь!

Для таких, как ты чумазых

Зажигаю красный свет!

В наш красивый, чистый город

Для грянули въезда нет!

Ребенок (ведущий сценки) :

Загудела тут машина:

Машина:

Я пришла издалека,

Оттого - в грязи колеса,

Оттого в пыли бока!

Я трудилась не вполсилы,

Я зерно с полей возила!

Ребенок (ведущий сценки) :

Светофор ей возражает:

Светофор:

Труд твой очень уважаю.

Но, смотри: вокруг машины,

Все пришли издалека,

А у них отмыты шины

И чисты у них бока!

Ты умойся! И без спора

Зажгу зеленый свет

У светофора!

В конце сценки, дети, держащие бутафорскую машину и ребенок, ведущий, имитируют мытье машины, чистая машина уезжает на зеленый свет Светофора.

Группа детей исполняет танец «Бибика» (с рулями, (музыка В. Осошника)

Выходят двое детей

1-й ребенок:

Всем загадку предлагаем,

Кто же первый отгадает?

2-й ребенок:

Этот гость всегда желанный,

Должен к нам сюда прибыть,

Он в День города приходит

Радовать и веселить.

1-й ребенок:

Он совсем не старичок,

Крепенький сибирячок -

Символ города родного

Это кто? (Городовичок)

Под мелодию о Новосибирске появляется Городовичок (взрослый персонаж)

На экране символичное изображение Городовичка (см. сноску 4)

Городовичок :

Привет, привет!

Всегда я с вами,

В любое время года!

Приятно встретиться

С друзьями

И быть среди народа!

Городовичок проводит с детьми игру «Фотоаппарат»

У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на память о вас у меня осталась общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Например: Три! Вы собираетесь по трое и замираете, как на фотографии, а я вас сфотографирую! Но, если я скажу слово «Фотография!», вы быстро собираетесь все вместе!

Музыка зазвучала, значит танцуем!

Музыкальное сопровождение к игре — песня «Лови момент»

(музыка Д. Дунаева)

После игры Городовичок предлагает разделиться на две команды (дети — родители) и проводит блиц — викторину «Хорошо ли вы знаете наш город

( вопросы чередуются: один вопрос детям, один - родителям)

Детям:

В каком районе города находится ваш детский сад?

Родителям:

А сколько всего районов г. Новосибирске, перечислите? Дети, если знаете, помогайте родителям!

Детям:

Что означает название остановки «Золотая нива»?

Родителям:

Скажите на английском языке «Золотая нива» (Golden fild)

Детям:

какие места в Новосибирске у вас самые любимые?

Родителям:

Сколько мостов Новосибирске? Назовите их.

А теперь общий вопрос, кто ответит на него быстрее и точнее:

Что изображено на гербе Новосибирска?

На экране появляются все фотоответы на вопросы викторины

Городовичок :

Не зря на празднике осеннем

Вы собрались сегодня все -

Здесь модный конкурс начинаем:

Я объявляю дефиле!

Дети уходят за ширму, надевают заранее приготовленные осенние костюмы, шапочки, аксессуары, приготовленные вместе с родителями перед праздником. В это время Городовичок приглашает для работы в жюри трех родителей.

Городовичок :

Все готовы?

Начинаем торжественный показ осенних акссуаров!

Дефиле осенних костюмов

Городовичок :

Друзья! Вы потрудились не напрасно:

костюмы, атрибуты — всё прекрасно!

Жюри отмечает самые лучшие костюмы, но поощряют всех небольшими сувенирами (например гелевыми воздушными шарами осенних расцветок)

в заключении праздника проводится флешмоб детей и родителей «Мой дом, мой город, моя Страна» (музыка А. Зайцев)

(см. сноски)

Список используемой литературы:

1. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 7 — 8

2. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 5 — 6

3. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 3 — 4

4. Книжка — раскраска «Мой город Новосибирск, Новосибирск, 1992

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой дом, моя страна» Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г. «Мой дом - моя страна» Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

План-проект образовательной деятельности «Мой город» в рамках Дня народного единства 2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение» 01.11-18.11.2017 Беседы.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Проект «Мой город, моя страна» ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА» Патриотическое воспитание. Тип проекта – познавательно – игровой Внутригрупповой, фронтальный. Долгосрочный.

Проект «Мой город-моя страна» ПРОЕКТ «Мой город– Моя страна» Патриотическое воспитание. Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители. Тип проекта:.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя страна — Россия!» для старшего возраста Сценарий праздника (4 ноября- День народного единства) Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя Россия — моя страна» (подготовительная группа) Сценарий праздника «Моя Россия – моя страна» Подготовительная группа. (дети под песню о России заходят в зал, садятся на стульчики) Ведущий:.

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Моя страна — Россия!» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника ко Дню народного единства «Моя страна — Россия!» для старшего возраста Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 ноября,.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»
Опубликовано: 5 января 2018 в 11:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванык (УИ 362967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД