Надежда Иванык
Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Литературный и музыкальный материал, используемый в сценарии основан на творчестве новосибирской поэтессы Нелли Закусиной и произведениях новосибирских композиторов и исполнителей. Мероприятие сопровождается презентаций. На праздник приходит гость — Городовичок — символ города Новосибирска, постоянный участник различных городских мероприятий.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню народного единства „Мой дом — мой город — моя страна“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В соответствии с расположением детского сада особое внимание в сценарии уделяется тому микрорайону Октябрьского района города Новосибирска, в котором живут дети (станция метро «Золотая нива», торговый центр «Golden fild» («Голден филд», улица им. Б. Богаткова, памятник Борису Богаткову).
В сценарии присутствуют интерактивные моменты: блиц — викторина «Хорошо ли вы знаете свой город?».
На празднике подводятся итоги предварительной совместной детско — родительской деятельности по изготовлению осенних костюмов и атрибутов: «Дефиле осенних костюмов», с помощью жюри, представителями которого являются родители.
В заключении праздника, проводится флешмоб детей и родителей «Мой дом, мой город, моя Страна» (музыка А. Зайцев).
Сценарий развлечения, посвященный Дню народного единства
«Мой дом — мой город - моя страна»
для подготовительной группы детского сада
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в разных видах музыкально-художественной деятельности
Задачи:
1. образовательные:
обогащать духовно-нравственный мир ребенка через яркие музыкальные и художественные образы;
2. развивающие :
развивать музыкально-артистические способности детей в различных видах художественной деятельности;
3. воспитательная:
воспитывать чувство единства и взаимодействия между детьми и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
В сценарии широко используются произведения новосибирских авторов: поэтов, композиторов, музыкантов.
Музыкальный зал украшен по — осеннему.
За ширмой приготовлены костюмы для осеннего дефиле, сделанные родителями вместе с детьми.
На экране виды осеннего Новосибирска. Декорации имитируют уголок города — детскую игровую площадку.
У входа в зал выставка рисунков детей «Мой родной город осенью»
Звучит музыка (Е. Дога «Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» в исполнении ансамбля новосибирских скрипачей под управлением М. Блама, в аудиозаписи)
Дети с осенними веточками забегают в зал и становятся врассыпную, читают поочередно стихи новосибирской поэтессы Нелли Закусиной
«1 сентября» (см. сноску 1)
1. Осень настала, и оказалось -
Лето прекрасным мне только казалось.
В воздухе яблочный запах густой.
Город стоит — золотой, золотой!
2. Солнце деревья, как свечи, зажгло,
Веткам от золота — тяжело.
Золото сыплется под ноги мне,
Золото светится в каждом окне!
3. В каждой витрине, во всех витражах
В золоте листья меж кленов кружат.
День — золотой! И у всех на виду
Листик — кораблик плывет на пруду.
Исполняется танец — песня с осенними веточками «Листик, листик, листопад» (музыка новосибирского композитора Светланы Ранды)
По окончании музыкального номера дети ставят веточки в вазу и садятся.
На экране появляется изображение детского сада в осенний период, березки с желтой листвой, дорожка к детскому саду, а затем, по сюжету следующего стихотворения, табличка с адресом: ул. Б. Богаткова, 220, портрет Б. Богаткова и фотография памятника поэту — герою.
Выходит ребенок, читает стихотворение «Улица Б. Богаткова» (автор Н. В. Иванык)
«Улица Б. Богаткова»
Иду я с мамой в детский сад,
Здесь все вокруг знакомо,
Читаю вывески подряд:
Бо-ри-са Бо-гат-ко-ва.
И тут же маму тормошу,
Узнать скорее я хочу:
Мамуля, кто это такой:
Хороший парень и герой!
Писал стихи, он был поэт
Погиб на фронте в 20 лет!
Как это страшно в бой идти
И за собою всех вести.
А он отважен был и смел,
И даже песню свою пел:
«Всё гвардеец в боях изведай:
Холод, голод, смертельный риск -
И героем вернись с победой
В славный город Новосибирск!»*
Мы молчали, нам было грустно,
А на улице было пусто.
Но понятно стало без слов -
К нам вернулся Борис Богатков!
* цитата из произведения Б. Богаткова
Выходят все дети, встают группами по трое и исполняют «Вальс юных новосибирцев» (слова и музыка Н. В. Иванык)
«Вальс юных новосибирцев»
1. Утром идем в свой детский сад
На Богаткова,
Ласково нам березки шумят:
Будьте как дома.
припев:
Город родной
Над Обью — рекой -
Столица Сибири,
Ты для ребят,
Ты для ребят -
Лучший в мире!
2. Как ты красив,
Октябрьский район -
Есть чем гордиться!
Здесь мы живем,
Здесь подрастем,
И будем учиться!
припев:
Город родной
Над Обью — рекой -
Столица Сибири,
Ты для ребят,
Ты для ребят -
Лучший в мире!
3. Будем беречь каждый цветок,
Каждую ветку,
Люби мы наш Новосибирск
Крепко — крепко!
припев:
Город родной
Над Обью — рекой -
Столица Сибири,
Ты для ребят,
Ты для ребят -
Лучший в мире!
Исполнение песни сопровождается соответствующей видеопризентацией,
затем дети садятся
На передний план выдвигаются декорации для сценки «Во дворе» ( текст: корректная адаптация стихотворения Н. Закусиной, для театральной сценки)
На скамейке сидит девочка с книгой, рядом мальчик играет с мячом, другая девочка прыгает со скакалкой
Музыкальным фоном служит детская музыка новосибирского композитора А. Церпята
Постепенно дети (мальчик с мячом и девочка со скакалкой) перестают играть и садятся на скамейку, рядом с девочкой, рассматривающую книгу о Новосибирске. Заглядывают в книгу — что там? Девочка закрывает книгу.
Девочка с книгой:
Мы с друзьями во дворе
Рассуждали о метрЕ
Мальчик:
Давай мы рано поутру
Всем двором пойдем к метрУ!
И прекрасною порой
Все прокатимся метроЙ!
Девочка с книгой:
Но сказала важно …. (имя девочки)
И прищурилась хитро:
Девочка со скакалкой:
Нам сегодня в нашей группе
Объясняли про метрО!
Слово длинное такое. то ли метроМолитен.
То ли ….метроЛИПОТЕН!
В общем, чтобы не забыть
Надо слово сократить!
Н. Закусина
«О слове «Метрополитен» (см. сноску 2)
Девочка с книгой:
Безошибочно оно
Называется МЕТРО!
Мальчик:
Если дождик на дворе
Можно спрятаться в метрЕ!
Девочки (вместе) :
Да нет, в метро мы не пойдем
Давайте бегать под дожем!
После сценки дети — участники как бы убегают от дождя.
С противоположной стороны зала выбегает группа детей и исполняет «Танец с зонтиками» (музыка новосибирского композитора А. Церпята)
На экране Новосибирск под дождем, затем, в ярких солнечных лучах.
Девочка:
Дождь прошел,
И я ладошки протянула из окошка:
Слушай, солнышко, постой,
Дай мне лучик золотой.
Солнце крикнуло: «Лови!
Все лучи теперь твои!» (см. сноску 3)
Танец с обручами, оформленными, как солнечные лучики (муз. С. Рахманинов «Итальянская полька» в исполнении новосибирских скрипачей под управлением М. Блума)
На экране появляется изображение памятника первому светофору (ул. Серебренниковская, г. Новосибирск)/, виды оживленных осенних улиц Новосибирска, потоки машин, горожане.
Разыгрывается сценка «Машина и Светофор»
Ребенок (ведущий сценки) :
На шоссе, при въезде в город,
Покраснев, затеял спор
С неопрятною машиной
Долговязый Светофор.
Говорит он:
Светофор:
Вот те раз!
На твоих колесах грязь!
Для таких, как ты чумазых
Зажигаю красный свет!
В наш красивый, чистый город
Для грянули въезда нет!
Ребенок (ведущий сценки) :
Загудела тут машина:
Машина:
Я пришла издалека,
Оттого - в грязи колеса,
Оттого в пыли бока!
Я трудилась не вполсилы,
Я зерно с полей возила!
Ребенок (ведущий сценки) :
Светофор ей возражает:
Светофор:
Труд твой очень уважаю.
Но, смотри: вокруг машины,
Все пришли издалека,
А у них отмыты шины
И чисты у них бока!
Ты умойся! И без спора
Зажгу зеленый свет
У светофора!
В конце сценки, дети, держащие бутафорскую машину и ребенок, ведущий, имитируют мытье машины, чистая машина уезжает на зеленый свет Светофора.
Группа детей исполняет танец «Бибика» (с рулями, (музыка В. Осошника)
Выходят двое детей
1-й ребенок:
Всем загадку предлагаем,
Кто же первый отгадает?
2-й ребенок:
Этот гость всегда желанный,
Должен к нам сюда прибыть,
Он в День города приходит
Радовать и веселить.
1-й ребенок:
Он совсем не старичок,
Крепенький сибирячок -
Символ города родного
Это кто? (Городовичок)
Под мелодию о Новосибирске появляется Городовичок (взрослый персонаж)
На экране символичное изображение Городовичка (см. сноску 4)
Городовичок :
Привет, привет!
Всегда я с вами,
В любое время года!
Приятно встретиться
С друзьями
И быть среди народа!
Городовичок проводит с детьми игру «Фотоаппарат»
У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на память о вас у меня осталась общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Например: Три! Вы собираетесь по трое и замираете, как на фотографии, а я вас сфотографирую! Но, если я скажу слово «Фотография!», вы быстро собираетесь все вместе!
Музыка зазвучала, значит танцуем!
Музыкальное сопровождение к игре — песня «Лови момент»
(музыка Д. Дунаева)
После игры Городовичок предлагает разделиться на две команды (дети — родители) и проводит блиц — викторину «Хорошо ли вы знаете наш город?»
( вопросы чередуются: один вопрос детям, один - родителям)
Детям:
В каком районе города находится ваш детский сад?
Родителям:
А сколько всего районов г. Новосибирске, перечислите? Дети, если знаете, помогайте родителям!
Детям:
Что означает название остановки «Золотая нива»?
Родителям:
Скажите на английском языке «Золотая нива» (Golden fild)
Детям:
какие места в Новосибирске у вас самые любимые?
Родителям:
Сколько мостов Новосибирске? Назовите их.
А теперь общий вопрос, кто ответит на него быстрее и точнее:
Что изображено на гербе Новосибирска?
На экране появляются все фотоответы на вопросы викторины
Городовичок :
Не зря на празднике осеннем
Вы собрались сегодня все -
Здесь модный конкурс начинаем:
Я объявляю дефиле!
Дети уходят за ширму, надевают заранее приготовленные осенние костюмы, шапочки, аксессуары, приготовленные вместе с родителями перед праздником. В это время Городовичок приглашает для работы в жюри трех родителей.
Городовичок :
Все готовы?
Начинаем торжественный показ осенних акссуаров!
Дефиле осенних костюмов
Городовичок :
Друзья! Вы потрудились не напрасно:
костюмы, атрибуты — всё прекрасно!
Жюри отмечает самые лучшие костюмы, но поощряют всех небольшими сувенирами (например гелевыми воздушными шарами осенних расцветок)
в заключении праздника проводится флешмоб детей и родителей «Мой дом, мой город, моя Страна» (музыка А. Зайцев)
(см. сноски)
Список используемой литературы:
1. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 7 — 8
2. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 5 — 6
3. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 3 — 4
4. Книжка — раскраска «Мой город Новосибирск, Новосибирск, 1992