Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица»

Светлана Кошелева
Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников-направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах

«Родной дом» -это сложное и многогранное понятие. Результаты диагностики знаний детей по теме «Где я живу» свидетельствуют: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего нужны эффективные средства. Я предлагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Так возник проект «Мой дом, моя улица».

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот… (М. Матусовский)

И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом, это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом-моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем это связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.

Вышел ребенок на улицу- он уже пешеход. Сел на велосипед – водитель. Поехал в автобусе – он пассажир. И ве6зде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок обязан знать свой адрес. А в результате опроса по теме выясняется, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить адрес свой, научить рассказывать, как пройти домой. Но анализируя анкеты, предложенные родителям по данной теме, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на улице, дороге. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».

Цель-обобщить и расширить знания о своем доме, своей семье, улице; обеспечить максимальную безопасность.

Задачи-помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется; дать знания о современных домах и домах в прошлом; закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома; предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; продолжать учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных бытовых условиях; закрепить знание правил дорожного движения.

Участники проекта-воспитатель, дети, родители.

Воспитатель совместно с детьми :

-опрос по теме «Где я живу»;

- рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом;

-чтение сказок «Три поросенка», «Гуси-лебеди»», «Колобок», «Красная Шапочка», «Жихарка» и их моделирование;

-просмотр мультфильмов, видеофильмов («Один дома», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»);

-дидактические («Кто больше знает о своей улице, «Мы – строители!», «Автомобиль», «Хорошо-плохо») и подвижные («Светофор», «Самый быстрый», «Где чей дом?», «Воробышки и автомобиль») игры;

-целевые экскурсии по улицам села : как правильно переходить дорогу, где ходить пешеходам; занятие «Мой дом-моя крепость», «Мы по улице идем», «Кто-кто в доме живет?».

Родители вместе с детьми:

-помочь запомнить адрес, рассказать, из какого материала построен дом;

-дать представление о понятиях «род», «родители», «семья»;

-прогулки по улице, на которой живут, и по соседним улицам;

-рассматривание домов в нашем селе;

-узнать и рассказать детям, почему улица, на которой они живут, так называется;

-составить объяснительный рассказ «Дорога из детского сада домой», план дороги домой; чтение художественной литературы по теме проекта («Когда никого нет дома» С. Черных; «Как найти дорожку» В. Берестова и т. д.).

Воспитатель, родители, дети:

-выставка рисунков «Мой дом»;

-мастер-класс «Разные дома»;

-создание альбома «Мой дом, моя семья»;

-досуг «Один дома».

Воспитатель с родителями :

-родительское собрание по реализации проекта «Мой дом, моя улица»;

-опросник «Ребенок и улица»;

-папка-передвижка «Мой дом, моя улица»

Результативность:

-результаты повторного опроса показали, что дети содержательно рассказывают о доме, в котором живут, используя рисунок «Мой дом»; называют, кто с ними живет, знают семейные связи; запомнили свой адрес; рассказывают, почему улица носит такое название;

-расширились знания детей о строительных материалах, из которых дома строят сейчас и строили раньше; они рассуждают о том, почему не строят круглые, овальные, треугольные дома; железные, стеклянные и т. д.

-по плану, составленному дома с родителями, описывают дорогу домой;

-на занятиях «Мой дом-моя крепость», «Мы по улице идем» и на досуге «Один дома» познакомились с опасностями, которые ждут на улице, на дороге и дома. ;

-получили практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов.

Эффективность:

-активизируется творческий потенциал всех участников проекта; активно включаются в поиск нужной информации;

-у дошкольников развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность и умение планировать поисково-исследовательскую деятельность;

-гармонизируются и укрепляются детско-родительские отношения;

-обнаружились новые проблемы, что является стимулом к познавательной активности детей, их саморазвитию.

Публикации по теме:

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возрастаОткрытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возраста Конспект НОД на тему «Мой дом». О. Ц: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Задачи: -Решение познавательной активности; -Формирование.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом» .

Педагогический проект «Мой дом, моя страна» Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г. «Мой дом - моя страна» Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Проект «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 04:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошелева (УИ 251022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД