Лилия Хангареева
Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город».
Название проекта : «Мой дом, моя улица, мой город».
Продолжительность проекта : 4 недели.
Срок: с 06.11.2017 – 27.11.2017
Возраст детей: Средняя группа
1 этап – определение целей и задач проекта, его продолжительности.
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.
Публикация «Педагогический проект „Мой дом, моя улица, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта : систематизировать знания детей о семье, родном городе.
Задачи:
1. Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
2. Формировать первичные представления о малой родине;
3. Поощрять исследовательский интерес детей;
4. Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
2 этап – предварительная работа
1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.
2. Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.
3. Оформить информационный стенд для родителей.
4. Создать фотоальбом.
3 этап – выполнение проекта
Виды детской деятельности
Игровая деятельность Дидактические игры: «Мир растений», «Мир животных», «Мой город», «Собери из частей целое», «Где ты живешь?», «Как зовут деревце?», «Логическая цепочка «Мир профессий и организаций», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Назови комнаты в доме», «Что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры)», «Какие бывают дома»; с/р «Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы); наблюдение «Дома вокруг», рассматривание камней Южного Урала.
Продуктивная Аппликация «Наш город», «Флаг города Миасс»; рисование «Флаг города Миасс», «Животные, которые живут рядом со мной», «Моя мама», «Мой папа – самый лучший», «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Ежик», коллективная работа «Кушай, Маша, на здоровье (фрукты)»; коллективная работа «Поздравляем наших мам!».
Двигательная Народные игры южного Урала: «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Затопали ножки», «Ласточка», «Ласточки и ястребы», «Веночек», «Маленькие ножки — большие ноги», Русская народная игра-забава (словесная, «Ладушки-ладошки», «Капуста»; подвижные игры: «Игровая», «Гуси», «Лягушки», «Лошадки» ; пальчивые игры «Моя семья», «Строим дом», «У ворот».
Коммуникативная Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с писателями нашего края.
Трудовая Наведение порядка в игровой комнате; привлечение детей к сервировке стола; использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д.
Музыкально-художественная «Ножками затопали» М. Раухвегера; «Вот как мы уме-ем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Ладушки», р. н. п. обр. Н. Метлова; «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева; «Мы умеем», «Прятки» муз. Т. Ломовой; народными музыкально-речевыми играми «Идет коза рогатая»; «Маша и каша», муз Т. Назаровой, сл. Н Найденовой
Чтение ДХЛ «Легенды Южного Урала», Елена Раннева: «Разноцветная Сонечка», «Куда убегает уют?», «Обещательный денек», «Как я прятался», «Бутерброт», «Мурлыка», «Стирка», «Журчок», «Загадки», «Счастье», «Это мы!», «Мамин пирог», «Шла по дому доброта», «В доме бабушка грустит», «Молодые бабушки», «Дедушкин секрет», «Влюбленные», «В доме», «Непослушная мама», «Если в дом вернулась мама», «Ябеда!», «Вот так папа!», «Папа – волшебник», «По секрету», «У папы компьютер сломался»; «Николай Шилов: «Моль», «Таракан», «Жучиха», «Муравей», «Гусеница», «Две сороки», «Мода», «Собака и кошка», «Корова», «Домовой», «Воробей», «Сердитый чайник», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», «Кто живет в избушке?», «Глаза»; Нина Пикулева: «Друг», «Будьте как дети», «Считалочка малышка», «Шариконосики», «Барабулька», «Сорокины уроки», «Счастливый трамвай», «Как живешь?» (игра, «Уговорушки», «Надувала кошка шар», «Мишка и мышка», «Сито бито», «Прибаутка к обеду», «Это ложка, это чашка», «Чики пок!», «Негрустная корова».
Работа с родителями:
Организовать выставку рисунков на тему «Достопримечательности моего родного города».
Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.
4 этап – презентация https://www.youtube.com/watch?v=1iMgaubjNN4
Продукт проекта : уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.
4 этап. Презентация проекта
1. Представление уголка краеведения.
2. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».