Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Лидия Трофимова
Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Тема: «Путешествие по Южному Уралу»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Расширять представления о родном крае;

Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интерес к труду уральских мастеров - камнерезов

Публикация «Конспект занятия „Мой дом, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах

2. Развивающая задача:

Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе местного края;

осваивать приёмы сотрудничества со сверстниками;

формировать коммуникативные навыки.

4. Речевые задачи:

Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных. Продолжать учить связно высказывать свои мысли. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Предварительная работа:

Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых).

Оборудование и материалы:

магнитная доска, карта - маршрут, письмо, наглядно -дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о птицах», фотографии «Уральские леса», «Горы», перья птиц, запись «Голоса русского леса», листы бумаги на каждого ребенка, карточки «Лесные правила», корзинка с семенами клена, сосны, дуба, березы, листья этих деревьев, коллекции минералов, иллюстрации «Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни», изделия из камней, шкатулка, сувениры, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: активизировать слова «крылатка», «полезные ископаемые».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, проходите. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по родному краю. Кто знает, как наш край называется? (выслушивает ответы детей)

Верно, Урал.

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немного тоже знал.

Р. А. Дышаленкова

Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта - маршрут (показывает магнитную доску с размещенной на ней картой).

Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом жарким холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это такое? (выслушивает ответы детей) Правильно, это дерево. Красивы уральские леса. Посмотрите, первая остановка на нашей карте - «Лесная». А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах? (выслушивает ответы детей)

Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать. Одгадаете правильно - наш «волшебный телевизор» покажет это дерево. Будьте внимательны.

Осень тихая настанет

Красок дереву добавит.

Листья расписные.

Желтые, резные.

А крылатки – семена

Разлетятся кто куда.

(Клен)

Правильно, это клен.

О каких семенах клена говорилось в загадке? (выслушивает ответы детей)

Верно, о крылатках. Сможете ли вы найти их среди других семян в моей корзинке?

Правильно, ребята? Попробуем угадать, какие еще деревья растут

в наших лесах, и подберем к ним семена (загадываю загадки, выставляю изображение

отгадок на магнитную доску; предлагаю детям найти семена этих деревьев).

У меня длинней иголки, Клейкие почки,

Чем у елки, Зеленые листочки

Очень прямо я расту С белой корой

В высоту. Стоит под горой.

Если я не на опушке, (Береза)

Ветки только на макушке.

(Сосна)

Я из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней И белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Молодцы, ребята. Все деревья угадали и правильно назвали их семена. А теперь давайте

поиграем в игру, которая называется «Скажи, какой?» У меня на столе лежат опавшие с

разных деревьев листья. Нужно будет угадать. с какого они дерева и назвать их (дает

образец: это лист осины — осиновый; просит по очереди назвать листья деревьев;

выставляет их на магнитную доску). Молодцы, хорошо справились с заданием.

Посмотрите, карта приглашает нас продолжить путешествие. Как вы думаете, как

называется следующая остановка? (выслушивает ответы детей)

Остановка — «Птичья».

Хранит уральский лес чудес немало.

И их нам показать готов.

Хочу, чтоб здесь светлее стало

От звонких птичьих голосов

(звучит запись голосов птиц)

Ребята, вы очень много знаете о птицах. Попробуем стать настоящими лесными

следопытами — узнаем по перьям, что за птицы живут в наших Уральских лесах. А в

качестве подсказки я буду использовать загадки. Смотрите и слушайте внимательно

(демонстрирует по очереди перья, Читает загадки, выставляет отгадки — изображение птиц

на магнитную доску).

Непоседа пестрая, Днем спит,

Птица длиннохвостая, Ночью летает

Птица говорливая, И мышей хватает.

Самая болтливая. (Сова)

(Сорока)

Длинноногий, длинношеий, Это хищник И злодей.

Длинноклювый. телом серый, Берегись его когтей!

А затылок яркий, красный, Камнем падает с небес -

Бродит по болотам грязным. Улетайте птички в лес!

Клином осенью летит Острый клюв и зоркий взгляд.

И протяжно так кричит. Распугал он всех зверят!

(Журавль) (Ястреб)

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, сколько птиц вокруг. Как вы думаете, а

что им всем помогает летать? (выслушивает предположения детей)

Верно, летать им помогают крылья и хвост. А еще невидимка — воздух. Давайте сейчас попробуем это

доказать. В полете, птица раскрывает крылья и расправляет хвост. Так она опирается на

воздух. У каждого из вас под стулом лежит лист бумаги. Возьмите его в руки. Теперь

поднимите лист над головой и отпустите. Как лист падал — быстро или медленно, плавно?

Почему? (выслушивает ответы детей)

Верно, лист опускался медленно, потому что опирался на Невидимку - воздух, как и птицы своими крыльями. А теперь скомкаем лист бумаги и вновь попробуем отпустить его. Что получилось теперь? Как падал лист’? Как вы думаете, почему он упал быстро? (выслушивает ответы детей)

Верно, скомканный лист стал маленьким и не смог опираться на воздух. Когда птица хочет опуститься на землю, она складывает крылья и хвост, как веер, а значит, Перестает опираться на Невидимку —

воздух.

А теперь немного отдохнем — сделаем лесную зарядку.

Физ. минутка.

Дети по лесу гуляли, (маршируют на месте)

За природой наблюдали. (прикладывают ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)

И их лучики согрели. («тянуться к солнышку»)

Бабочки летали, (делают взмахи руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)

Ногами топаем! (топают)

Хорошо мы погуляли (маршируют на месте)

И немножечко устали! (садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, карта предлагает нам продолжить путешествие. Следующая

остановка — «Горная».

Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас красивую шкатулку и

письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что

вы, ребята, хотите побольше о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской

посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы

природу родную? Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. Назовете их

— раскрою я перед вами сокровищницу Уральских гор»

Воспитатель: «Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу». (Дети по очереди

читают стихотворение, показывают карточки — знаки)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом Дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря Цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, вот дорожка. Видно Хозяйка Медной горы нам место

заветное показывает‘ (приглашает детей к столу, на котором размещены коллекции

минералов, иллюстрации. фотографии).

Откуда этот камень — самоцвет.

То розовый, то красный. то зеленый,

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студеной‘?

Откуда этот ветер смоляной?

Откуда этот гордый звук металла,

Как музыка летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь

камней. Скажите, а где вы можете встретить камни? (выслушивает ответы детей)

Верно, везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах.

Посмотрите, как красивы Уральские горы (размещает на магнитной доске фотографии с видами Уральских гор). Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями —

полезными ископаемыми. Давайте повторим — «полезные ископаемые».

А какие полезные ископаемые вы знаете?

Как они помогают человеку?

(выслушивает ответы детей, по ходу демонстрирует образцы полезных ископаемых)

Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные

помощники строителей. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни.

Потому — то и ценились они издавна людьми. Называются они драгоценными.

Ребята, какие драгоценные камни вы знаете? (выслушивает ответы детей, демонстрирует их на

иллюстрациях)

Вот как много разных камней вы знаете. Человек научился обрабатывать

эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь

некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).

Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце,

маленькая черепашка или резная шкатулка. Не зря родились уральские сказы

«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок». «Серебряное копытце» и многие другие.

Ребята, посмотрите, открылась наша волшебная шкатулка. А в ней подарки от Хозяйки

Медной горы (раздаст детям сувениры).

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мыс тобой живем.

В. Степанов

Спасибо тебе, Медной горы Хозяйка.

Самоанализ детей:

Ребята, понравились вам подарки?

На каких остановках мы сегодня были?

О чем с вами говорили? (выслушивает ответы детей)

Вот как много вы знаете о природе Уральской. Молодцы.

Посмотрите, наша карта показывает, что осталась последняя остановка — детский сад. Это значит, что пора возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось

Моя Родина – Россия

(беседа на патриотическую тему с детьми

старшей группе)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как “Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село, где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• Русь богатырская.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село, где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню “Это для нас”.

Конспект игры на тему : «Русь, Россия, Родина моя»

в старшей группе.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Публикации по теме:

«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение.

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Конспект занятия «Моя страна, мой город» (младшая группа) Тема: «Моя страна, мой город» Цель: формировать у детей представление о России и о родном городе. Задачи: Образовательная: расширять представления.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна» Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Литературный.

Тема недели: «Мой поселок, моя страна, моя планета» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:52
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД