Наталья Мошелева
Проект «Потеряшка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Многие ребята делают вот что: от страха бегут куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать то, не знают! И, может быть, бегут как раз от мамы. Задача взрослых научить ребенка правилам поведения в таких ситуациях.
Публикация «Проект „Потеряшка“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: объяснить детям причины, почему они могут потеряться и что надо делать в таких ситуациях.
Задачи: способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью; дать детям представления о правилах поведения на улице; учить правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Длительность проекта : одна неделя.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: формирование у детей устойчивых знаний о правилах поведения на улице, когда он потерялся.
Презентация: игра- тренинг «Если я потерялся».
Этапы проекта :
Подготовительный: сбор информации по теме, выявление знаний родителей и детей, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседа «Что делать, если ты потерялся…»
• Занятие «Постарайся не потеряться»
• Рассматривание иллюстраций по данной теме
• Сюжетно-ролевые игры «Полиция», «Семья»
• Дидактическая игра «Назови правила потеряшки»
• Просмотр мультфильма «Момонтенок»
Речевое развитие:
• Чтение рассказа В. Шишкина «Инга спасает детей»
• Чтение рассказа В. Житкова «Как я потерялся»
• Занятие инсценировка «Если ты потерялся»
• Заучивание стихотворения «Зайка потерялся»
• Чтение стихотворения С. Маршака «Приключение на дороге»
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Потеряшка : что делать…»
• Лепка по замыслу «Подарок Потеряшке»
• Слушание песни «Мамонтенок»
Познавательное развитие:
• Занятие «Если ты потерялся в лесу»
Физическое развитие:
• Эстафеты «Замри на месте», «Свисток зовет».
Заключительный этап: презентация проекта
Работа с родителями:
• Консультация «Если ты потерялся в лесу»
• Конкурс «Агитационных листов : Внимание! Потеряшки!»
• Памятка «Если ребенок потерялся».