Получи документы

Проект в старшей группе «От семечка к семечку»

Татьяна Владимирова
Проект в старшей группе «От семечка к семечку»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе детского сада "От семечка до семечка"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : март – сентябрь 2015 год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, педагоги и специалисты старшей группы.

ПРОБЛЕМА: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.

Публикация «Проект в старшей группе „От семечка к семечку“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории нашего детского сада есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Трудовая деятельность может стать:

- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;

- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- учить, правильно ухаживать за растениями.

- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

- развивать познавательные и творческие способности детей.

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;

- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).

- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;

создание дневника наблюдений;

сбор семян для посадки будущего урожая.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Вводный этап:

- вовлечение детей в обсуждение проблемы;

- сбор методического материала по теме проекта;

- постановка задач;

- составление перспективного плана работы над проектом;

Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка»

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

МАРТ

1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.

2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

АПРЕЛЬ

1. Посадка лука. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.

2. Посадка бархотки.

3. Индивидуальная работа по выращиванию семян бархотки.

4. Наблюдение за всеми фазами роста растения.

5. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

6. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.

МАЙ

1. Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады бархотки.

2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ. Уход за цветником на участке для прогулок:

- прополка

- полив

- наблюдение за ростом бархотки

СЕНТЯБРЬ

1. сбор семян бархотки для посадки в следующем году.

2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»

Практический этап:

- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

- Дневник наблюдений.

Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

- Создание рядом с участком для прогулок цветника, привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.

- Сбор семян для посадки будущего урожая.

Обобщили знания, полученные экспериментальным путем - семя бархотки за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка».

Аналитический этап, отчет о проектной деятельности.

Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.

Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект «От семечка до семечка» в старшей группе Воспитатель: Дрозд Юлия Сергеевна ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: март – сентябрь 2014 год. УЧАСТНИКИ.

Проект «От семечка до семечка»Проект «От семечка до семечка» Проект "От семечка до семечка" Цель проекта воспитывать интерес к родной природе и окружающей среде. Дети с интересом сеяли в стаканчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «От семечка к семечку»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 19:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «От семечка к семечку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД