Татьяна Владимирова
Проект в старшей группе «От семечка к семечку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе детского сада "От семечка до семечка"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : март – сентябрь 2015 год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, педагоги и специалисты старшей группы.
ПРОБЛЕМА: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.
Публикация «Проект в старшей группе „От семечка к семечку“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории нашего детского сада есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовая деятельность может стать:
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- учить, правильно ухаживать за растениями.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
создание дневника наблюдений;
сбор семян для посадки будущего урожая.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Вводный этап:
- вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- сбор методического материала по теме проекта;
- постановка задач;
- составление перспективного плана работы над проектом;
Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка»
МЕСЯЦ
СОДЕРЖАНИЕ
МАРТ
1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.
2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
АПРЕЛЬ
1. Посадка лука. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
2. Посадка бархотки.
3. Индивидуальная работа по выращиванию семян бархотки.
4. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
5. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
6. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.
МАЙ
1. Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады бархотки.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ. Уход за цветником на участке для прогулок:
- прополка
- полив
- наблюдение за ростом бархотки
СЕНТЯБРЬ
1. сбор семян бархотки для посадки в следующем году.
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»
Практический этап:
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
- Дневник наблюдений.
Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
- Создание рядом с участком для прогулок цветника, привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.
- Сбор семян для посадки будущего урожая.
Обобщили знания, полученные экспериментальным путем - семя бархотки за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка».
Аналитический этап, отчет о проектной деятельности.
Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.