Ирина Романова
Проект в старшей группе «Мы веселые артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»
Проект : «Мы веселые артисты»
Работу над реализацией
осуществляла воспитатель
Ирина Леонидовна
2013-2014 г
Введение.
Театральная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке. Прежде всего, театральная деятельность- это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания, фобии и многое другое. В работе с детьми театрализованной деятельности следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка.
Публикация «Проект в старшей группе „Мы веселые артисты“» размещена в разделах
Проблема. Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них боятся выходить на сцену. Это боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянным сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – все это обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.
Поэтесса Л. Фадеева очень точно передала эмоциональное состояние такого ребенка в стихотворении «Первое выступление» :
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу,
Не вспомню стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом.
Именно поэтому цель проекта : Театр, как естественная среда для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих навыков, а не деятельность, в результате которой получается некое зрелище, которое не стыдно показать.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- познакомить детей и родителей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- пробуждать интерес к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников,
создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски, костюмы, декорации, куклы;
- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.);
- развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения;
- развивать навыки театрализовано-исполнительской деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной деятельности.
Тип проекта : творческий, игровой.
Участники проекта : Дети второй старшей группы «Звездочка», воспитатель– Романова Ирина Леонидовна, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Работа с родителями:
1. Анкетирование по теме: «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»;
2. Папка – передвижка «Виды театра»;
3. Консультация на тему : «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»;
4. Привлечение к изготовлению кукол для театра «бибабо» .
5. Привлечение к изготовлению картотеки театральных и пальчиковых игр;
6. Оформление фотовыставки для родителей.
Ожидаемые результаты:
- речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое);
- тесное взаимодействие родителей и детского сада;
- дети и родители хорошо знакомы с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- дети и родители проявляют интерес к театру. Заинтересованность родителей и детей в изготовлении разных видов театра и использовании его дома.
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Определение темы проекта.
Составление плана работы.
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
Анкетирование родителей.
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.
2 этап. Реализация проекта.
Речевое развитие:
Артикуляционная гимнастика( «Маляр», «Грибочек», «Киска», «Поймаем мышку», «Лошадка», «Пароход гудит», «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка», «Барабанщик», «Парашютик», «Загнать мяч в ворота», «Иголочка», «Дятел», «Молоточек», «Горка»);
Этюды на выразительность передачи образов(«Трусливый заяц», «Глупый волк», «Хитрая лиса», «Вредная коза», «Трудолюбивая пчела», «Медведь хозяин леса», «Старый дед», «Добрая старушка»);
Игры: «Веселый старичок-Лесовичок», «Зеркало», «Не хочу манной каши», «Немой диалог».
Коммуникативно-личностное развитие:
Упражнения на развитие воображения(«Змея», «Представьте себе», «Угадай кого покажу», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Телефон», «Как варили суп», «Моя вообразилия», «Игра с воображаемым объектом», «Лисичка подслушивает», «Кузнечик», «Вкусные конфеты», «Отгадай кто мы»);
Упражнения для развития понимания мимики(«Лица», «Маски», «Загадки без слов», «Пантомима», «Медвежата», «Нос умойся», «Был у зайца огород», «Муравейник»);
Упражнение на развитие эмпатии «Ролевое проигрывание ситуаций»;
Постановки:
- пальчиковый театр («Три медведя», «Три поросенка», «Красная шапочка»,
- плоскостной театр («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка»,
- театр «бибабо» («Теремок», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и петух»).
Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», «Коза-Дереза».
Презентация «Виды театров».
Познавательное развитие: изготовление кукол и декораций для пальчикового и плоскостного театров, масок для игр-драматизаций.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Маски для сказки», «Любимая сказка».
Физическое развитие:
Упражнения для напряжения и расслабления мышц(«Волочить тяжелый ящик», «Рубить дрова», «Нести тяжелый чемодан», «Дотянуться до яблока», «Заснуть на стуле», «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Стряхнуть воду с платочков», «Крылья самолета и мягкая подушка».
Пальчиковая гимнастика: «Фонарики», «Заготавливаем капусту», «Моем руки», «Месим тесто», «Печем блины», «Флажки», «Шарик», «Ежик», «Лодочка», «Пароход», «Речка и рыбка», «Деревья», «Корни», «Птичка пьет водичку», «Птенчики в гнезде», «Цветок», «Кошка», «Сарай», «Дом», «Труба», «Ворота», «Замок», «Зайчик», «Человечек», «Коза», «Мостик», «Пчела», «Лягушка», «Собака», «Лошадь», «Петух», «Курочка», «Мы топали», «Пальчик-мальчик», «Дружные ребята», «За работу» и т. д. (речевое, физическое)
Чтение и перессказ сказок и рассказов о животных (познавательное, речевое)
НОД:
- «Учимся быть артистами» (коммуникативно-личнестное, речевое, физическое развитие) (см. пр. №1);
- «Книга сказок» (познавательное, коммуникативно-личностное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) (см. пр. №2);
- «Прогулка по лесу»(познавательное, коммуникативно-личностное,речевое, физическое развитие) (см. пр. №3);
- Развлечение «Театральные профессии»(познавательное, художественно-эстетическое, коммуникативно-личностное, речевое, физическое развитие) (см. пр. №4).
3 этап. Итоговый.
Игра-драматизация по сказке «Коза-Дереза».
Презентация результатов проекта. Защита проекта.