МААМ-картинки

Проект «Пустыня» в старшей группе. (1 фото)

Людмила Паншина
Проект «Пустыня» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПУСТЫНЯ»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки проведения с 30.03.15 по 3.04.15г.

Цель: первоначальное знакомство с природной зоной «пустыня» (особенности климата, растительный и животный мир)

Задачи:

1. Познакомить детей с климатическими условиями пустыни.

2. Расширять и углублять представления детей о животных и растениях в пустыне.

Публикация «Проект „Пустыня“ в старшей группе,» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес к познанию особенностей приспособления растений и животных к жизни в пустыне.

4. Развивать логическое мышление, способность видеть причинно - следственные связи в природе.

5. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Актуальность: У детей старшего возраста расширяется общий кругозор. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный мир, необычные события и факты. Их интересуют жизнь животных и растений разных природных зон (экосистем). Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию, использует знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых.

Проблема: Общаясь с детьми про пустыню, мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления о том, какие животные проживают там (путают животных пустынь и тропиков, как приспосабливаются к среде обитания, какие растения произрастают.

Прогнозируемые результаты:

- Дети будут называть характерные особенности пустыни (жарко, кругом песок, редко идёт дождь, встречаются оазисы, песчаные бури).

- Дети будут различать и называть представителей животного мира: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица, длинноухая лисица (фенёк, скорпион, джейран.

- Дети будут различать и называть растения: верблюжья колючка (перекати поле, кактус, саксаул.

- Называть приспособления некоторых животных и растений к среде обитания.

Интеграция познавательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Формы работы:

- Совместная деятельность педагога с детьми: чтение художественной литературы, лепка, рисование, наблюдения, экспериментирование, игры, сюжетно - ролевая игра.

- Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок, плакатов, сюжетно-ролевые игры, лепка, рисование.

Продукт проекта :

- Оформление информации для родителей папка-передвижка: «Обитатели пустыни», ширмы: «Что мы знаем про пустыню, «Это интересно…»

- Выставка детских работ «Красота пустыни», «Караван из «кораблей» пустыни», «Верблюд в пустыне».

- Картотека стихов, загадок.

- Альбом «Это необыкновенная пустыня» (с участием детей и родителей).

- Макет «Пустыня»

- Презентация проекта «Пустыня».

- Детское проектирование «Пустыня».

- Развлечение «Загадки пустыни»

Методы проекта :

- словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог, использование музыки.

- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, схемы, рассматривание объекта для наблюдения,

- игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения.

- практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Этапы реализации.

1этап – Подготовительный:

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации тематической недели.

Содержание:

- Создать мотивацию для работы по проекту.

- Разработать план по тематической неделе.

- Подобрать художественную и познавательную литературу, иллюстрации.

- Подбор методической литературы.

- Подобрать пальчиковые, подвижные, малоподвижные игры.

- Разработка конспектов по НОД.

2 этап - Практический:

Цель: Формирование представлений и знаний о пустыне, животном и растительном мире.

Задачи:

- Познакомить детей с растениями, которые растут в пустыне, приспособлением их к среде обитания.

- Познакомить детей с животными, которые живут в пустыне, приспособлением их к среде обитания.

- Поощрять желания детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

- Способствовать закреплению материала по теме «Пустыня» через итоговое развлечение со стариком Хоттабычем «Загадки пустыни».

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- НОД : «Путешествие в пустыню», «Наблюдение за черепахой», «Растения пустыни»

- Беседа на тему: «Что такое пустыня

- Беседа: «Почему верблюжонок не может встретить друзей в пустыне?».

- Ситуация общения «Что я узнал о пустыне

- Рассматривание картинок с изображением животных, растений пустыни.

- Наблюдения за черепахой, кактусами, суккулентными растениями.

- Д/и «Кто, где живёт?», «Где чей дом?», «Лото: животный мир», «Большие и маленькие-2», «Про животных».

Художественно-эстетическое развитие:

- НОД по лепке: «Караван из «кораблей» пустыни»

- НОД по рисованию: «Красота пустыни», «Верблюд в пустыне».

- Самостоятельная деятельность «Обведи и раскрась».

Социально – коммуникативное развитие:

- С/ р игры: «Путешествие по пустыне», «Зоопарк».

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Раз, два три - к животному беги!», «Чей кружок быстрее соберётся», «Паук».

- М/и игра «Перекати – поле», «Солнце светит высоко…», «Шею вытянул верблюд…», «Живая – неживая природа», «Пустыня, лес, вода».

- Пальчиковые игры: «Кто живёт в пустыне, «Он на ёжика похож.», «Тут варан пошёл гулять…».

Речевое развитие:

- НОД по р. речи «Рассказывание по картине «Верблюдица с верблюжонком»», НОД по чтению худ. литер. «Перекати-поле – шаровая сеялка», НОД по р. речи «Пересказ сказки «Страус и черепаха»»

- Рассказы: «Перекати-поле – шаровая сеялка», «Растения и животные пустынь» (пособие «Природные зоны»)

- Стихи: «Жёлтая страница» С. Маршак, «Пустыня» Е. Евсеева, «Скажите, будьте так добры…», «Оазис в пустыне», «Пустыня Сахара» В. Безладнов

- Сказки: «Как верблюд стал некрасивым» (тувинская сказка, «Отчего у верблюда горб» Р. Киплинг, «Страус и черепаха»

- Загадки о пустыне, животном и растительном мире.

3 этап - Оценочно - рефлексивный:

Цель: Обобщение знаний о пустыне, растительном и животном мире.

Поставленные цели и задачи были реализованы. В ходе бесед, чтения, наблюдений, игр, игровых ситуаций дети научились различать и называть некоторых представителей животного и растительного мира. Получили знания о том, что в пустыне животные и растения приспособились к жаркому климату. Расширился и обогатился словарный запас. Дети узнали новые стихотворения, познакомились с новыми литературными произведениями.

Наиболее эффективными в работе с детьми были опыты – эксперименты, наблюдения, беседы.

Итоговое мероприятие - развлечение со сказочным героем Стариком Хоттабычем «Загадки пустыни»

4 этап - Презентационный.

- Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Пустыня»

- Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

Работа с родителями:

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; способствование поддержанию активного интереса у детей к окружающей природе.

- Консультации и наглядная информация для родителей: папка-передвижка: «Обитатели пустыни», ширмы: «Что мы знаем про пустыню, «Это интересно…»

- Привлечение родителей для пополнение знаний детей через беседы, чтение познавательной литературы, просмотр детских телепередач дома.

- Привлечение родителей к оформлению альбома по теме «Это необыкновенная пустыня».

- Привлечение родителей к участию в детском проектировании «Пустыня».

Проект «Пустыня» в старшей группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макет «Пустыня»Макет «Пустыня» Макет «Пустыня» Цели: дать детям представление о приспособлении растений к выживанию в условиях пустыни. Познакомить с климатическими условиями.

Макеты «Бабушкин двор», «Животные наших лесов», «Пустыня»Макеты «Бабушкин двор», «Животные наших лесов», «Пустыня» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию несколько макетов, которыми мы пополнили развивающую предметно-пространственную среду нашей.

«Пустыня». НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе Тема: «Пустыня» Программное содержание: продолжать упражнять детей в фитодизайнерской деятельности. Познакомить с проектной деятельностью,.

Проект «Аппликации в старшей группе» Наш детский сад это дом где малышу уютно и комфортно, где его ждут добрые и заботливые воспитатели, где каждый день дарит радость и ждет.

Проект «Мы люди Галактики» в старшей группеПроект «Мы люди Галактики» в старшей группе Проект «Мы люди Галактики» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Проект «Изготовление книг» в старшей группе Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий Участники: дети, воспитатели, родители Срок реализации: краткосрочный Деятельность.

Проект «Неделя книги» в старшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя. Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Проект в старшей группе «Великая Победа!»Проект в старшей группе «Великая Победа!» Проект в старшей группе «Великая Победа!» Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском.

Проект «Эх, масленица!» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Эх, Масленица». Вид проекта: игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки проведения.

Социальный проект в старшей группе Аннотация на проект «Впустите в сердце доброту». Актуальность проекта:Я, ты, он, она – вместе дружная семья ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем, мечтающим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Пустыня» в старшей группе.
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пустыня» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Паншина (УИ 371450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД