МААМ-картинки

Проект в старшей группе «История вещей» (2 фото)

Лидия Кузнецова
Проект в старшей группе «История вещей»

Проект «История вещей и предметов»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Через предмет раскрываются разные стороны жизни: труд, быт, искусство, а также их сущностная характеристика: дарования, характерные черты, жизненный опыт, особенно творческое начало взрослых.

Публикация «Проект в старшей группе „История вещей“» размещена в разделах

Предметный мир рассматривается как совокупность предметов, характеризующихся формой, величиной, цветом, материалом, строением, функцией, назначением, их созданием и преобразованием, то есть это признаки, которые поддаются изменениям в процессе деятельности человека. Овладевая пониманием ретроспективы вещного окружения, ребенок осознает, что человек целенаправленно изменяет предметы, делает их более удобными и полезными. Тем самым перед ребенком открывается своеобразная перспектива: какие еще есть варианты преобразования вещей, для более полного удовлетворения потребностей человека.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком.

Необходимость исторического знания для развития перспективного взгляда на окружающие предметы отметил еще Аристотель, выдвинув идею о том, что без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего.

Рассматривая вместе с детьми окружающие предметы, взрослые, как правило, предлагают им упражняться в выделении форм, определении величины, цвета, материала, функции. Вместе с тем суть предмета как продукта творческой мысли человека раскрывается предельно редко. Трудно переоценить важность данной характеристики предметного мира (предмет - творение человеческой мысли) для социального развития, мировидения дошкольников. Осознавая, что вещи создаются и преобразовываются многими поколениями, ребёнок занимает по отношению к ним общую с другими людьми позицию.

Таким образом, исторические знания выполняют познавательную, прогностическую, воспитательную функции, а также функцию накопления и обобщения социального опыта ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов.

ЗАДАЧИ.

* развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

*развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

* активизировать познавательную деятельность детей,

* расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности.

* научить находить нужную информацию.

*создавать атмосферу сотрудничества.

* воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители, бабушки воспитанников.

Проект значим для всех его участников:

Дети: обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА.

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность. Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Однажды нам в руки попались картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, мы показали их детям и они заинтересовались тем, как эти вещи выглядят сейчас. Мы решили помочь детям узнать историю возникновения различных вещей.

Начиная работу по ознакомлению детей с историей развития предметов быта, мы преследовали цель раскрытия перед детьми дошкольного возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.

История - одна из увлекательнейших дисциплин.

Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было на свете. Самый факт, что в мире вообще что-то было, когда их самих еще не было, завораживает и интригует. Что это за таинственное «давным-давно?» Во что играли дети, когда бабушкина мама была маленькой девочкой? Как тогда одевались? Где спали? … Поэтому первыми уроками истории стали экскурсы в историю вещей.

Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их удобными в использовании, мы как бы отправлялись в прошлое и мысленно переносились в быт и жизнь людей прошлых веков. Выбор тем для путешествий в прошлое предметов, конечно же, зависел от возраста и возможности показать те или иные предметы. В этой работе нам помогали родители, бабушки и дедушки воспитанников. Они приносили некоторые сохранившиеся от старых времён вещи и предметы, помогали в оформлении уголков старины в группе.

основополагающий вопрос

Какие вещи нас окружают? Как появился тот или иной предмет?

Проблемные вопросы

Что уникального таит в себе мир вещей?

Что говорит энциклопедия о предметах рукотворного мира, о технике?

Почему тот или иной предмет так называется?

Для чего нужны предметы рукотворного мира?

Где и кем были созданы?

Из какого сырья изготовляются?

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

• Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по программе С. А. Козловой «Я – человек» (Колесо – великое изобретение древнего человека; Где живёт колесо? Рычаг – ещё одно великое изобретение древнего человека);

• планирование совместной работы с детьми, родителями ;

• доклады детей;

• посещение выставки «История народного костюма»;

• создание в группе мини-музея «История вещей»;

• издание собственной энциклопедии «Прошлое и настоящее предметов»;

• художественное творчество (ручной труд) «Декоративная ваза»;

• экспериментальная деятельность «Солнечные часы».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В ходе проведения проекта дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предметах рукотворного мира, о технике, об истории их появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Проект в старшей группе «История вещей»
Фото «История вещей»
Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Новая» жизнь старых вещей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Творческая мастерская Тема: «новая» жизнь старых вещей.

Детско-родительский образовательный проект «Фантазии на тему использованных вещей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Алёнушка» г. Павлово ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект занятия «История вещей. Русский платок» Цель: Знакомство детей с историей русского платка. Приобщение детей к русской народной культуре Звучит запись песни «Коробейники», заставка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Цель: формирование представлений детей старшего.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Тема непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Автор: Отясова Светлана.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с образовательными областями : • «Социализация». • «Познание». • «Здоровье». Программные.

Конспект занятия в старшей группе «История жителей города Сим» КОНСПЕКТ занятия в старшей группе «История жителей города Сим» Задачи: 1. Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях,.

Открытое занятие в старшей группе «История создания стекла»Открытое занятие в старшей группе «История создания стекла» Цели:1. Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями. 2. Расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла и стеклянной.

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: • познание • коммуникация • социализация • здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Как сделать ледяную елочную игрушку из бросового материалаКак сделать ледяную елочную игрушку из бросового материала Проект «Вторая жизнь вещей, или Как сделать ледяную елочную игрушку из бросового материала». Цель проекта: сделать ледяную елочную игрушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «История вещей»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 15:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «История вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД