Татьяна Буразова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Посеешь привычку — пожнешь характер»
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативный проект для детей подготовительной к школе группы
Название: «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
Продолжительность: короткосрочный (с 12 апреля по 23 апреля 2021)
Воспитатель: Буразова Т. Н 2021г
Нормативный проект для детей подготовительной к школе группы
Название: «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
Проект инициирован воспитателями группы для решения задач по формированию основ здорового образа жизни
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Посеешь привычку — пожнешь характер“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Санкт-Петербург является огромным быстро развивающимся мегаполисом. Темп человеческой жизни очень высок и люди всё чаще пренебрегают общепринятыми нормами поведения. Ребёнок является отражением современной действительности. И мы считаем, что именно с детского возраста нужно закладывать ростки общепринятой культуры к образованию здорового образа жизни. Соблюдение режима дня ребенка – как основа здорового образа жизни.
Цель: Обобщить представление детей о здоровом образе жизни.
Тип проекта:нормативный
Продолжительность:короткосрочный (с 12 апреля по 23 апреля 2021)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать формировать у детей прочные и осознанные навыки по соблюдению культурно-гигиенических навыков.
2. Познакомить детей с гендерным различием привычек девочек и мальчиков.
3. Познакомить с особенностями режима дня как «хранителя» нашего времени и как фактор здорового образа жизни.
4. Подвести детей к пониманию зависимости состояния здоровья с поведением и соблюдением гигиенических правил.
5. Подвести детей к пониманию, что одной из причин заболеваний служит плохое отношение друг к другу
Развивающие:
1. Расширение и обогащение словаря детей.
2. Активизация речи детей через вопросы, монологическую речь и навыки коллективного общения.
3. Развивать интерес и активность детей к накоплению представлений, формированию отношения к себе и мотивацию на сохранение здоровья через соблюдение доступных правил.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итогового мероприятия проекта, форма проведения:игра – викторина «Слабое звено»
Итоговый продукт: выставка детского творчества
Особые условия проведения проекта: проект реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режимные моменты.
Ожидаемый (планируемый) результат по проекту:
1. Осознание необходимости соблюдения правил, направленных на сохранение здоровья.
2. Применение полученных знаний в повседневной жизни.
3. Сформировано чёткое понимание плохих и хороших привычек.
4. Способность проявлять инициативу, индивидуальность, самостоятельность, доброжелательность как участника проекта.
Этапы реализации проекта:
Этапы Цель Деятельность участников проекта
Педагог Дети родители
1 этап
мотивационный Мотивировать участников образовательных отношений (дети, родители) к участию в проекте Создание образовательной ситуации для мотивации детей Цель: выявить имеющиеся представления у детей о здоровом образе жизни.
Образовательная ситуация:
Просмотр мультфильма «Сестрички-привычки»с обсуждением
Задать детям вопросы:
«Что такое привычки?»
«Какие они бывают?»
«Зачем они нужны?»
Анкета «Здоровые привычки» (гугл-анкета)
Цель: определить уровень знаний по правилам сохранения здоровья и формирования здоровых привычек у детей.
2 этап
Организационный
Разработать проект с учетом результатов анкетирования родителей, имеющихся знаний у детей Поиск информации, подбор литературы, игр, мультфильмов, презентаций Дети принимают посильное участие в разработке проекта. Высказывают предположения где, о чем, что можно узнать Дистанционное родительское собрание по теме:«Воспитание культуры поведения у дошкольников» (группа ВКонтакте)
3 этап
Продуктивный
(практический) Реализация проекта Организация совместной деятельности с детьми с учетом характерных для данного возраста видов деятельности в рамках пяти ОО Дети принимают участие в разных видах детской деятельности в рамках проекта по пяти ОО (приложение №1)
.
Ширмы- передвижки:
«Здоровый образ жизни семьи»
«Правильное питание»
«От родителей зависит жизнь и судьба ребенка»
«Роль семьи в воспитании ребенка»
«Воспитательная миссия родителей»
Консультации:
«Профилактика кариеса»
«Здоровая семья-здоровый ребенок»
«Советы тренера Гантелькина, доктора Градусника и Чижика-пыжика»
«Накрываем на стол и угощаем»
Предложить родителям вместе с детьми посетить музей «Гигиены» https://gcmp.ru/museum/
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания.
Создание странички к альбому «Хорошие привычки моей семьи»
4 этап
Заключительный
(итоговый) Подвести итоги по проекту Организация и проведение викторины «Слабое звено»
Оформление выставки
Участие в викторине «Слабое звено»
Участвуют в презентации странички альбома «Хорошие привычки моей семьи»
Родители оказывают помощь детям в презентации странички альбома «Хорошие привычки моей семьи»
Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»(Приложение №1)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Просмотр презентации с дальнейшим обсуждением «Привычки в картинках»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей по теме.
Просмотр мультфильма с обсуждением: «Королева Зубная щетка
Цель: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
Беседа о микробах, их влияние на здоровье.
Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями
Беседа «Еда для здоровья».
Цель: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.
Беседа «Опасность вредных привычек».
Цель: подвести детей к пониманию, что есть вредные привычки и они пагубно влияют на здоровье
Дидактические игры:
«Хорошо-плохо».
Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью.
«Что сначала, что потом».
Цели: Помочь запоминать режимные моменты. Учить соотносить действие со временем.
«Четвертый лишний»
«Исправь ошибку»
Цель: Развивать логическое мышление.
Настольно-печатные игры:
«Пирамида здоровья»
Цель:расширить знание детей о соотношении продуктов в рационе.
Лото «Уроки Мойдодыра»
Цель: закрепить знания детей о кгн
«Неболейка. Зуб»
Цель: систематизировать знания детей о «полезных» и «вредных» продуктах для зубов; закрепить знания по уходу за зубами.
«Валеология: «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон»»
Цель: закрепить правила личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью
«Этикет»
Цель: закрепить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят
Решение кроссвордов по теме (для читающих детей)
Цель:систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках.
Конструирование: «Больница»
Цель: закреплять умения детей конструировать по образцу
ОО Речевое развитие:
ВХЛ: Маршак С. «Дремота и зевота», «Не опаздывай»; Галиев Ш. «Заяц на физзарядке», «Витаминные буквы», «Находка с загадкой»; Барто А. «Зарядка»; Семенова И. И. «Учись быть здоровым…»; Яснов М. «Я мою руки», «Обжора»; ХиллерБеллок. «Микроб»; Огден Неш. «Микроб».
Цель: расширять и закреплять знания детей о ЗОЖ через художественную литературу
Составление мини – рассказа на тему: «Если б я был Мойдодыр»
Цель:закреплять знания о «предметах гигиены» через составления мини-рассказов
Заучивание стихотворения
Г. Юдина
«Микробы»
Цель: развитие памяти
Составление сказки по технологии ТРИЗ (ТПФ)
Цель: развитие умения у детей составлять сказку нравственно-этического типа.
Дидактическая игра:
«Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым Кубик с иллюстрациями «О предметах личной гигиены»
Цель: расширять и обобщать знания детей о культурно-гигиенических навыках
Рассматривание иллюстраций по темам: «Режим дня», «Делу время, потехе час», «Что помогает сохранить здоровье».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей по теме.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: закреплять у детей представления о прическе как элементе внешнего вида, необходимости содержать волосы в чистоте. Формировать умение действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать воображение, фантазию. Совершенствовать навык ведения диалога.
Сюжетно - ролевая игра «На острове необитаемом»
Цель: развивать умения находить решения проблемных ситуаций, связанных с темой здорового образа жизни; закрепить знания после проведенных экспериментов («добыча огня» и «солнечные часы»)
Игра ТРИЗ:«Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз»
Цель:учить детей представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных анализаторов.
Коммуникативные игры:
«Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
«Поступки»
Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.
Беседы: ОБЖ (Стеркина)
«Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы. вирусы)
«Личная гигиена»
Цель: развивать у детей значение и необходимость гигиенических процедур
«Здоровая пища»
Цель: помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рабочие листы «Вредные и полезные привычки»
Цель: развивать умение разделять привычки на «плохие» и «хорошие»
Рисование
«Моя хорошая привычка»
Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения людей в действии; развивать чувство формы и композиции
«Предметы помощники для Мойдодыра»
Цель: развивать творческую инициативу; совершенствовать технические навыки при работе с изо материалами.
Аппликация (коллаж. коллективная) «Сундучок здоровья».
Цель: совершенствовать умения создавать коллективную композицию. По разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации.
Лепка (сюжетная) «Дети на зарядке»
Цель: совершенствовать умения работать с пластилином; закреплять знакомые приемы лепки.
Прослушивание произведений релаксационного характера (звуки леса; моря)
Цель: стабилизации эмоциональной сферы, как части сбережения здоровья.
Прослушивание аудио записи сказки «Кот хвастун»
Цель: обсудить с детьми плохую привычку героя и его поведение
Физическое развитие:
Игровой самомассаж: комплекс «Весна»
«Дорожка здоровья»
Гимнастика для глаз «Часики»
Видео зарядка: «Капитан краб»
Физминутка «Мы проверили осанку…»
Пальчиковая игра «Очки-бинокль», «Вертолет»
игра с мячом «Верно-неверно»
Цель: Развивать внимание, координацию движений, ловкость.
Спортивные упражнения с мячом (отбивание)
«Я знаю 5 (6-7 и т. д.) хороших привычек (перечисление).
Игры-соревнования: «Моталочки» (кто быстрее)
КГН:
«Сделаем лодочки»
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук.
«Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Подвижные игры:
«Заря-заряница»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
«Ловишки»
Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
«Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
«Удочка»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту, глазомер
Народная хороводная «Ровным кругом»
Вывод о достижении ожидаемых (планируемых) результатов:
Для детей:
1. Расширился кругозор у детей по данной теме;
2. Дети применяют в повседневной жизни «хорошие привычки»;
3. Сформировался интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса
Для педагога:
1. Самореализация, повышение творческого потенциала;
2. Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических и ИКТ-технологий.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений
2. Повысился уровень компетенций родителей по теме проекта
3. Укрепились доверительные отношения, взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса
Литература:
• Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы № 7
от 6 до 7(8) лет на 2020 - 2021 учебный год
• Программа «От рождения до школы» / под ред., Вераксы Н. Е. : Мозаика-Синтез, 2019г
• Интернет ресурсы:
Сайты:
https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/
• Видео- материал: https://www.youtube.com/
• Хрестоматия для старшего дошкольного возраста