Получи документы

Проект для детей подготовительной к школе группы «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Татьяна Буразова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Посеешь привычку — пожнешь характер»
▼ Скачать + Заказать документы

Нормативный проект для детей подготовительной к школе группы

Название: «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Продолжительность: короткосрочный (с 12 апреля по 23 апреля 2021)

Воспитатель: Буразова Т. Н 2021г

Нормативный проект для детей подготовительной к школе группы

Название: «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Проект инициирован воспитателями группы для решения задач по формированию основ здорового образа жизни

Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Посеешь привычку — пожнешь характер“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Санкт-Петербург является огромным быстро развивающимся мегаполисом. Темп человеческой жизни очень высок и люди всё чаще пренебрегают общепринятыми нормами поведения. Ребёнок является отражением современной действительности. И мы считаем, что именно с детского возраста нужно закладывать ростки общепринятой культуры к образованию здорового образа жизни. Соблюдение режима дня ребенка – как основа здорового образа жизни.

Цель: Обобщить представление детей о здоровом образе жизни.

Тип проекта:нормативный

Продолжительность:короткосрочный (с 12 апреля по 23 апреля 2021)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у детей прочные и осознанные навыки по соблюдению культурно-гигиенических навыков.

2. Познакомить детей с гендерным различием привычек девочек и мальчиков.

3. Познакомить с особенностями режима дня как «хранителя» нашего времени и как фактор здорового образа жизни.

4. Подвести детей к пониманию зависимости состояния здоровья с поведением и соблюдением гигиенических правил.

5. Подвести детей к пониманию, что одной из причин заболеваний служит плохое отношение друг к другу

Развивающие:

1. Расширение и обогащение словаря детей.

2. Активизация речи детей через вопросы, монологическую речь и навыки коллективного общения.

3. Развивать интерес и активность детей к накоплению представлений, формированию отношения к себе и мотивацию на сохранение здоровья через соблюдение доступных правил.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Итогового мероприятия проекта, форма проведения:игра – викторина «Слабое звено»

Итоговый продукт: выставка детского творчества

Особые условия проведения проекта: проект реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режимные моменты.

Ожидаемый (планируемый) результат по проекту:

1. Осознание необходимости соблюдения правил, направленных на сохранение здоровья.

2. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

3. Сформировано чёткое понимание плохих и хороших привычек.

4. Способность проявлять инициативу, индивидуальность, самостоятельность, доброжелательность как участника проекта.

Этапы реализации проекта:

Этапы Цель Деятельность участников проекта

Педагог Дети родители

1 этап

мотивационный Мотивировать участников образовательных отношений (дети, родители) к участию в проекте Создание образовательной ситуации для мотивации детей Цель: выявить имеющиеся представления у детей о здоровом образе жизни.

Образовательная ситуация:

Просмотр мультфильма «Сестрички-привычки»с обсуждением

Задать детям вопросы:

«Что такое привычки?»

«Какие они бывают?»

«Зачем они нужны?»

Анкета «Здоровые привычки» (гугл-анкета)

Цель: определить уровень знаний по правилам сохранения здоровья и формирования здоровых привычек у детей.

2 этап

Организационный

Разработать проект с учетом результатов анкетирования родителей, имеющихся знаний у детей Поиск информации, подбор литературы, игр, мультфильмов, презентаций Дети принимают посильное участие в разработке проекта. Высказывают предположения где, о чем, что можно узнать Дистанционное родительское собрание по теме:«Воспитание культуры поведения у дошкольников» (группа ВКонтакте)

3 этап

Продуктивный

(практический) Реализация проекта Организация совместной деятельности с детьми с учетом характерных для данного возраста видов деятельности в рамках пяти ОО Дети принимают участие в разных видах детской деятельности в рамках проекта по пяти ОО (приложение №1)

.

Ширмы- передвижки:

«Здоровый образ жизни семьи»

«Правильное питание»

«От родителей зависит жизнь и судьба ребенка»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Воспитательная миссия родителей»

Консультации:

«Профилактика кариеса»

«Здоровая семья-здоровый ребенок»

«Советы тренера Гантелькина, доктора Градусника и Чижика-пыжика»

«Накрываем на стол и угощаем»

Предложить родителям вместе с детьми посетить музей «Гигиены» https://gcmp.ru/museum/

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания.

Создание странички к альбому «Хорошие привычки моей семьи»

4 этап

Заключительный

(итоговый) Подвести итоги по проекту Организация и проведение викторины «Слабое звено»

Оформление выставки

Участие в викторине «Слабое звено»

Участвуют в презентации странички альбома «Хорошие привычки моей семьи»

Родители оказывают помощь детям в презентации странички альбома «Хорошие привычки моей семьи»

Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»(Приложение №1)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Просмотр презентации с дальнейшим обсуждением «Привычки в картинках»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей по теме.

Просмотр мультфильма с обсуждением: «Королева Зубная щетка

Цель: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.

Беседа о микробах, их влияние на здоровье.

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Беседа «Еда для здоровья».

Цель: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Беседа «Опасность вредных привычек».

Цель: подвести детей к пониманию, что есть вредные привычки и они пагубно влияют на здоровье

Дидактические игры:

«Хорошо-плохо».

Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью.

«Что сначала, что потом».

Цели: Помочь запоминать режимные моменты. Учить соотносить действие со временем.

«Четвертый лишний»

«Исправь ошибку»

Цель: Развивать логическое мышление.

Настольно-печатные игры:

«Пирамида здоровья»

Цель:расширить знание детей о соотношении продуктов в рационе.

Лото «Уроки Мойдодыра»

Цель: закрепить знания детей о кгн

«Неболейка. Зуб»

Цель: систематизировать знания детей о «полезных» и «вредных» продуктах для зубов; закрепить знания по уходу за зубами.

«Валеология: «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон»»

Цель: закрепить правила личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью

«Этикет»

Цель: закрепить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят

Решение кроссвордов по теме (для читающих детей)

Цель:систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках.

Конструирование: «Больница»

Цель: закреплять умения детей конструировать по образцу

ОО Речевое развитие:

ВХЛ: Маршак С. «Дремота и зевота», «Не опаздывай»; Галиев Ш. «Заяц на физзарядке», «Витаминные буквы», «Находка с загадкой»; Барто А. «Зарядка»; Семенова И. И. «Учись быть здоровым…»; Яснов М. «Я мою руки», «Обжора»; ХиллерБеллок. «Микроб»; Огден Неш. «Микроб».

Цель: расширять и закреплять знания детей о ЗОЖ через художественную литературу

Составление мини – рассказа на тему: «Если б я был Мойдодыр»

Цель:закреплять знания о «предметах гигиены» через составления мини-рассказов

Заучивание стихотворения

Г. Юдина

«Микробы»

Цель: развитие памяти

Составление сказки по технологии ТРИЗ (ТПФ)

Цель: развитие умения у детей составлять сказку нравственно-этического типа.

Дидактическая игра:

«Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым Кубик с иллюстрациями «О предметах личной гигиены»

Цель: расширять и обобщать знания детей о культурно-гигиенических навыках

Рассматривание иллюстраций по темам: «Режим дня», «Делу время, потехе час», «Что помогает сохранить здоровье».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять у детей представления о прическе как элементе внешнего вида, необходимости содержать волосы в чистоте. Формировать умение действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать воображение, фантазию. Совершенствовать навык ведения диалога.

Сюжетно - ролевая игра «На острове необитаемом»

Цель: развивать умения находить решения проблемных ситуаций, связанных с темой здорового образа жизни; закрепить знания после проведенных экспериментов («добыча огня» и «солнечные часы»)

Игра ТРИЗ:«Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз»

Цель:учить детей представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных анализаторов.

Коммуникативные игры:

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

«Поступки»

Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.

Беседы: ОБЖ (Стеркина)

«Микробы и вирусы»

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы. вирусы)

«Личная гигиена»

Цель: развивать у детей значение и необходимость гигиенических процедур

«Здоровая пища»

Цель: помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Рабочие листы «Вредные и полезные привычки»

Цель: развивать умение разделять привычки на «плохие» и «хорошие»

Рисование

«Моя хорошая привычка»

Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения людей в действии; развивать чувство формы и композиции

«Предметы помощники для Мойдодыра»

Цель: развивать творческую инициативу; совершенствовать технические навыки при работе с изо материалами.

Аппликация (коллаж. коллективная) «Сундучок здоровья».

Цель: совершенствовать умения создавать коллективную композицию. По разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации.

Лепка (сюжетная) «Дети на зарядке»

Цель: совершенствовать умения работать с пластилином; закреплять знакомые приемы лепки.

Прослушивание произведений релаксационного характера (звуки леса; моря)

Цель: стабилизации эмоциональной сферы, как части сбережения здоровья.

Прослушивание аудио записи сказки «Кот хвастун»

Цель: обсудить с детьми плохую привычку героя и его поведение

Физическое развитие:

Игровой самомассаж: комплекс «Весна»

«Дорожка здоровья»

Гимнастика для глаз «Часики»

Видео зарядка: «Капитан краб»

Физминутка «Мы проверили осанку…»

Пальчиковая игра «Очки-бинокль», «Вертолет»

игра с мячом «Верно-неверно»

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ловкость.

Спортивные упражнения с мячом (отбивание)

«Я знаю 5 (6-7 и т. д.) хороших привычек (перечисление).

Игры-соревнования: «Моталочки» (кто быстрее)

КГН:

«Сделаем лодочки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук.

«Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Подвижные игры:

«Заря-заряница»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Ловишки»

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

«Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту, глазомер

Народная хороводная «Ровным кругом»

Вывод о достижении ожидаемых (планируемых) результатов:

Для детей:

1. Расширился кругозор у детей по данной теме;

2. Дети применяют в повседневной жизни «хорошие привычки»;

3. Сформировался интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса

Для педагога:

1. Самореализация, повышение творческого потенциала;

2. Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических и ИКТ-технологий.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений

2. Повысился уровень компетенций родителей по теме проекта

3. Укрепились доверительные отношения, взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса

Литература:

• Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы № 7

от 6 до 7(8) лет на 2020 - 2021 учебный год

• Программа «От рождения до школы» / под ред., Вераксы Н. Е. : Мозаика-Синтез, 2019г

• Интернет ресурсы:

Сайты:

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

• Видео- материал: https://www.youtube.com/

• Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной к школе группы «Посеешь привычку — пожнешь характер»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы «Посеешь привычку — пожнешь характер»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буразова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД