Елена Захаренкова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной к школе группы
Северная и Южная Америка
Проект : долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.
Актуальность проекта
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Северная и Южная Америка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т. п.).
«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.
Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».
Толерантность – это человеческая добродетель : искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.
Основой, фундаментом толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационная, этническая, социальная формы).
На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.
Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Путешествие по странам» позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представления о странах Америка, Япония, Панама, Италия.
2. Познакомить с культурой, достопримечательностями, национальной кухней этих стран.
3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
4. Воспитывать любовь к людям другой нации.
5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.
Ресурсное обеспечение:
• Презентация по теме,
• Книги,
• Журналы,
• Открытки,
• Художественные произведения и материалы.
Участники проекта :
- Воспитатель,
- Дети подготовительной к школе группы,
- Родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Формирование представления о странах Америка, Япония, Панама, Италия.
- Проведение праздника «Гости разных стран».
«Америка»
Цель: познакомить с Северной Америкой.
Задачи:
1) познакомить детей с страной Северная Америка, рассказать историю ее названия;
2) развивать воображение, память, связную речь;
3) воспитывать толерантное отношение к людям другой нации.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начнем изучать новую страну, которая называется Америка.
Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию).
Эту часть света также называют Новым Светом. Америка названа, возможно, по имени Америго Веспуччи.
Америго Веспуччи
По другой версии «Америка», как название Американского континента, есть производное от «америкос». Согласно этой гипотезе словом «америкос» встреченные Колумбом карибы обозначали известных им жителей Американского материка. В частности в беседах с Христофором Колумбом Карибы обозначали известных им жителей Американского континента словом «америкос». В свою очередь Америго Веспуччи присвоил Американскому континенту название «Америка», как производное от «америкос».
Ещё одна версия: Америка получила своё название по имени Ричарда Америка, зажиточного купца из Бристоля, который финансировал вторую трансатлантическую экспедицию Джона Кабота. Кабот достиг берегов Лабрадора в 1497 году (на два года раньше Веспуччи) и назвал новооткрытые земли в честь главного спонсора экспедиции.
Обычно в этой части мира выделяют:
- Северную Америку — США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них;
- Латинскую Америку — материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны;
- Южную Америку — страны Южноамериканского материка;
- Центральную Америку — страны Североамериканского континента к югу от США) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).
- А теперь немножко отдохнем
Пальчиковая игра
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.)
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.)
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.)
- Отдохнули немного? Теперь продолжаем путешествие. Слово «Америка» нередко употребляется для обозначения одного из государств этой части света — США («американский» — значит произведённый в США, находящийся в США и т. д., а выражение «открыть Америку» часто означает «сообщить давно всем известную и очевидную информацию».
Современная Америка
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как звали ученого, именем которого возможно был назван материк?
- Вам понравилась эта страна?
Северная Америка.
Цель: продолжить знакомить детей с Северной Америкой.
Задачи:
1) расширять знания детей о Северной Америке;
2) развивать словарный запас детей;
3) воспитывать любовь к окружающему миру.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим подробно о Северной Америке.
Северная Америка — один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли. Северная Америка находится на континенте, который охватывает территорию двух государств – США и Канада. С одной стороны на западе расположены горы, а конкретно горная система Кордильер. С другой, на востоке – сплошные равнины. Действующие или угасшие вулканы встречаются на Гавайских островах. Часто меняющиеся климатические условия – следствие большой протяженности региона с севера на юг.
Если опираться на исторические данные, то люди прибыли в Северную Америку из Азии еще 30 тыс. лет тому назад. Вся территория была заселена за 8 тыс. лет до н. э. Есть сведения, что в VIII- IX веке здесь обитали викинги. Официально открытие Америки сделано Х. Колумбом еще в 1492г.
По средствам иммиграционных процессов было сформировано основное население континента и представляет оно собой три расы: европеоидов, негроидов (потомки негров-рабов) и монголоидов (индейцы, азиаты, эскимосы).
Индейцы
Эскимосы
Если говорить об этническом составе, то население региона поделено на три группы. К первой группе относятся лица или их предки, родившиеся на территории Северной Америки, для них английский язык является родным. Ко второй – иммигранты, сохранившие свою культуру и язык. К третьей – коренное население, а именно эскимосы и индейцы, которые проживают в арктических районах.
- Немножко отдохнем, поиграем с вами в американскую игру под названием «Поезда»
Правила игры в "Поезда"
Аргентинская игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.
В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.
- А теперь продолжим наше «путешествие» по Северной Америке.
Большая часть населения разговаривает на английском языке. Население Северной Америки размещено по всей территории неравномерно. Так больше всего людей живет в США, потом в Канаде и Аляске. Северные районы Канады практически не имеют постоянного населения. Самая высокая густота отмечается в гигантских мегаполисах. Основная масса городов появившееся за последние 2-3 столетия Северной Америки совершенно не имеет ничего общего со старинной архитектурой. Почти все дома высотные и прямоугольной формы. В центральной части городов все постройки выполнены в разных стилях. В городах при строительстве ориентируются на создание многофункциональных комплексов, в которые входят гостиницы, административные и торговые здания, магазины, кинотеатры, рестораны, и т. д.
Государственный флаг
Государственный герб
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о Северной Америке. Что вам запомнилось? Какие у вас впечатления от этой страны?
Животные Америки
Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»
Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»
Задачи.
Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного убора из ободка и бумажных перьев. Продолжать учить пользоваться условной первой " на себе".
Предварительная работа.
Знакомство с Америкой на занятиях по познанию окружающего мира, беседа о коренных жителях Америки - индейцах. Рассматривание головных уборов индейцевв детских познавательных книгах и энциклопедиях.
Дети выбирают полоски из картона склеивают их для ободков.
Для перьев я приготовила обложки из под цветной бумаги, что бы перья были пестрые, разноцветные. Дети с интересом и азартом начали мастерить свои головные уборы, тут же посчитали у кого получилось больше перьев на ободке, тот ребёнок оказался вождем, помогали друг другу измерять и отмечать, где надо склеивать.
Занятие по физкультуре.
«Мы ловкие индейцы»