Карегина Ольга Николаевна
Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.
«Исследование объектов и предметов окружающего мира»
Аннотация
Проект «Исследование объектов и предметов окружающего мира»
Публикация «Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы „Исследование объектов и предметов окружающего мира“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет, который будет полезен как методическая разработка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В данном проекте представлена работа по формированию познавательно - исследовательской деятельности детей. Реализация проекта осуществляется через исследовательскую, игровую деятельность, беседы, образовательную деятельность, а также работу с родителями.
У детей в ходе исследования объектов и предметов формируются знания об окружающем мире и они приходят к выводу (в соответствии с их возрастом, что все что находится рядом это – интересно и познавательно.
1. Пояснительная записка
Проект по теме:
«Исследование объектов и предметов окружающего мира»
Возрастная группа:
дети подготовительной к школе группы(6-7лет)
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.
Место проведения:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 38
Срок реализации: долгосрочный (с октября 2018г. по май 2019г.)
Актуальность.
Проблема формирования познавательных интересов дошкольников является одной из наиболее обсуждаемых и актуальных в педагогической среде на сегодняшний день.
Рeбeнoк рoждaeтся маленьким исслeдoвaтeлем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление нaблюдaть и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рaccматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Цель проекта:
Помочь найти способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Знакомить детей со свойствами предмета исследования.
• Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
• Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
• Формировать умение делать открытия и выводы.
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
• Развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
• Развивать речь детей.
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия.
• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Ожидаемый результат
После завершения проекта:
Дошкольники смогут:
• Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (или совместно с взрослыми).
• Осуществлять поиск информации (самостоятельно или с взрослыми).
• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.
• Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.
Родители будут:
• Заинтересованы в организации экспериментирования в домашних условиях.
• Проявлять интерес к деятельности ребенка, знать о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс
• деятельности)
Педагоги будут:
• Использовать экспериментирование и исследования с веществами и материалами в своей работе.
• Каждый из них найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Подготовительный этап
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
2. Подобрать оборудование и материалы для оснащения центра экспериментальной деятельности.
3. Создание презентации «Что же такое луна?», «А в груди у меня пламенный мотор»
4. Подбор наглядного материала и темам исследования.
2. Основной этап.
Октябрь.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
Предмет с секретом. Тайна живой природы
Формы, методы, способы организации:
Беседа: «Первая письменность»
Эксперимент: Напиши мне письмецо…
Беседа: «Витамины наши друзья»
Эксперимент: Лимонный пловец.
Цель:
Познакомить детей с необычной взаимосвязью простых материалов и оборудования.
Сформировать у детей представление о составе фруктов и их способностях тонуть /не тонуть в воде
Ноябрь.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
Что мы знаем о себе?
Формы, методы, способы организации:
Презентация: «Для чего людям кожа?»
Эксперимент: Наша кожа.
Презентация «А в груди у меня пламенный мотор»
Эксперимент: Слушай стук моего сердца.
Цель:
Познакомить детей с предметом исследования – человеческая кожа и узнать её значение.
Продолжить знакомить детей с особенностями функционирования организма человека.
Декабрь.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
Предмет с секретом
Формы, методы, способы организации:
Беседа: «Откуда взялось молоко?»
Эксперимент: Молочная история.
Беседа: «Что это за чудо?»
Эксперимент: Что такое крахмал
Цель:
Выяснить с детьми почему скисло молоко?
Познакомить детей с крахмалом, ее свойствами и использованием
Январь.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
История воды и воздуха
Формы, методы, способы организации:
Беседа: «Что такое снег и откуда он взялся?»
Эксперимент: Раскрасим зиму. (на прогулке)
Беседа: «Откуда взялась вода»
Эксперимент: Мешаем- перемешаем
Цель:
Закрепить знания о свойствах снега.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды растворять/не растворять в себе различные вещества.
Февраль.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
Предмет с секретом
Формы, методы, способы организации:
Беседа: «Что такое компас?»
Эксперимент: А мы пойдем на север!
Беседа: «Магнит»
Эксперимент: Намагничивание.
Цель:
Познакомить детей со свойствами магнита.
Сформировать у детей представление о компасе и его предназначении
Март.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
История воды и воздуха. Предмет с секретом.
Формы, методы, способы организации:
Беседа: «Воздух»
Эксперимент: «Как «дышит» яйцо»
Беседа: «Откуда взялся песок?»
Эксперимент: «Волшебный» песок.
Цель:
Закрепить знание детей о свойствах воздуха.
Продолжать знакомить детей со свойствами песка и его «превращения»
Апрель.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
Космическое путешествие.
Формы, методы, способы организации:
Презентация:«Что же такое луна?»
Эксперимент: На чем держится луна?
Беседа: «Солнечное затмение»
Эксперимент: Затмение солнца как это бывает?
Цель:
Продолжать знакомить детей с космическими объектами.
Продолжать знакомить детей с небесными явлениями.
Май.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
Тайны живой природы
Формы, методы, способы организации:
Беседа: «Мы с вами не одни»
Эксперимент: Жители почвы.
Цель:
Познакомить детей с «жителями почвы».
3. Заключительный этап
•Подведение итогов и обсуждение проделанной работы.
•Фотоальбом Я - исследователь».
Перспективы проекта:
В дальнейшем планируем продолжать исследовательскую деятельность детей с целью формировать и расширять знания об окружающем мире.
Список литературы:
• Батова. И. С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалам» ООО «Издательство Учитель» М. ,2010
• Тугушева Т. П. ,Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Издательство: "Детство-Пресс 2010 г.
• Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации. АРКТИ, 2008. – 64