Наталия Худошина
Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками, что обеспечит всестороннее развитие личности ребенка.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии посуды.
Задачи:
Публикация «Проект „Посуда“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение).
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из глины, росписи посуды.
- Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: коллективный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Продолжительность проекта: две недели
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана, о людях, которые изготавливают посуду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей по теме. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.
Этапы
Подготовительный этап: Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Изучение представлений детей о посуде.
Основной этап: чтение художественной литературы, беседы, непосредственно образовательная деятельность, игры.
Заключительный этап: презентация.
Механизм реализации проекта:
- Беседы: «Такая разная посуда», «История возникновения посуды».
- Просмотр презентаций: Гончарная мастерская. Роспись посуды: гжель, хохлома.
- Просмотр мультфильмов «Горшочек каши», «Дудочка и кувшинчик».
- НОД:
- «Что мы знаем о посуде?» - ознакомление с предметным окружением;
- Сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, метал,
познавательно-исследовательская деятельность
- «Красивая чашка» - аппликация:
- «Сахарница, чашка» - лепка из глины.
- Роспись глиняной посуды: сахарницы, чашки (гжель)
- Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковский;
р. н. с. «Лиса и журавль»; А. Гайдар «Голубая чашка».
- Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
- Режиссерская игра «Семья» (сюжет чаепития)
- «Вечер загадок бабушки Федоры»
- Дидактические игры по теме «Посуда»: "Что лишнее?", "Чего не хватает?" "Назови одним словом вид посуды", "Собери картинку" и др.
- Работа с родителями: беседы дома с детьми о видах посуды; экскурсия в магазин «Посуда»; составление рассказа о посуде.
Презентация: Выставка детских работ «Посуда из глины»