МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» (6 фото)

Виктория Ненашева
Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года.

Задачи:1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;

3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

4. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ;

5. Развивать познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.

Тип проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 г. Владивостока».

Участники: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители детей, музыкальный руководитель, педагог по экологическому воспитанию, руководитель ИЗО.

Формы работы с детьми:НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, физ. минутки.

Актуальность: В ходе образовательно–воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Для более полного познания детей о птицах я решила реализовать проект «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой.». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.

ЭТАПЫ РЕАЛЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный (аналитический)

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок)

I этап – подготовительный

• Тестирование детей.

• Обсуждение цели и задач с, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта:

Изготовление атрибутов к играм;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением птиц.

Подбор стихов, рассказов, загадок и т. д.

Подготовка дидактических игр.

Экологическое воспитание на прогулке:

Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

- Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

- Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

- Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

- Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Сентябрь – ноябрь

1. Занятия по развитию речи и экологии:

o «Птицы»

o «Птицы осенью»

o «Перелетные и зимующие птицы»

o «Пернатые друзья»

o «Составление описательных рассказов о птицах»

o «Городские птицы»

o «Перелетные птицы»

o Занятие по худ. литературе А. Толстой «Сорока»

2. Занятия по изодеятельности

o «Птица счастья» (аппликация)

o «Синички на ветках» (аппликация)

o «Белые лебеди» (аппликация)

o «Птица счастья» (лепка)

o «Совушка, сова, большая голова» (лепка)

o «Птицы на кормушке» (лепка)

o «Чудо – птицы» (рисование)

o «Ворона летит» (рисование)

o «Летят перелетные птицы» (аппликация + рисование) - коллективная работа.

o «Птица» (конструирование из бумаги)

o «Птица мира и надежд – голубь» (оригами)

o «Разноцветные птички» (оригами)

3. Занятия по ФЭМП «Перелетные птицы»

4. Рассказ воспитателя о птицах

o «Сорока»

o «Ворона»

o «Воробей»

o «Кукушка»

o «Утка»

Декабрь – февраль

1. Занятие по развитию речи и экологии:

o «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

o «Как живут наши пернатые друзья зимой»

o «Зимующие птицы» (беседа)

o «Птицы зимой»

o «Беседа о зимующих птицах»

o «Зимующие птицы» (рассказ по картине)

o «Зимующие птицы» (открытое занятие)

o «Синичка» (пересказ рассказа)

o «Помощь зимующим птицам» (составление повествовательного рассказа по сюжетным картинкам.)

o «Как нам помочь птицам перезимовать» (комплексное занятие)

2. Занятие по изодеятельности:

o «Зимующие птицы» (рисование)

o «Накормите птиц зимой» (рисование)

o «Как розовые яблочки» (рисование)

o «Птички прилетели, на кормушки сели, зернышки клюют» (лепка)

o «Снегири на ветках» (лепка)

o «Лебедушка» (лепка)

o «Сказочные птицы» (аппликация)

o «Зимующие птицы» (аппликация)

o «Снегирь на ветке» (аппликация)

o «Зимующие птицы» (конструирование)

o «Домик для птиц» (конструирование из кубиков)

o «Ворона» (оригами)

3. Занятие по ФЭМП «Птицы – наши друзья»

4.Рассказ воспитателя о птицах

o «Клест»

o «Дятел»

o «Вьюрок»

o «Гусь»

o «Лебедь»

Март – май

1.Занятия по развитию речи и экологии:

o «Как птицы весну встречают»

o «Птицы наши друзья»

o «Пересказ Е. И. Чарушина «Сова»

o «Пришла весна, прилетели птицы»

o «Птицы в весеннем лесу»

o «Птицы весну принесли»

o «Беседа о жаворонке»

o «О чем поют веной птицы»

o Составление рассказа по картине С. К. Артюшенко «Птицы весной»

2.Занятия по изодеятельнсти.

o «Грачи прилетели» (рисование)

o «Птица желаний» (рисование)

o «Сказочная птица» (рисование)

o «Скворечник» (аппликация)

o «Праздничный наряд для совы» (аппликация)

o «Летите голуби» (аппликация)

o «Жаворонки прилетели» (лепка)

o «Уточка» (лепка)

o «Птицы» (лепка по замыслу)

o «Домик для скворца» (конструирование)

o «Грачи прилетели» (конструирование)

3.Рассказ воспитателя о птицах

o «Скворец»

o «Грач»

o «Журавль»

o «Ласточка»

o «Соловей»

Обыгрывание дидактических, настольно – печатных и подвижных игр

o П. и «Лиса в курятнике»

o П. и «Совушка»

o П. и «Гуси – лебеди»

o П. и «Курица и цыпленок»

o П. и «Аист»

o П. и «Филин и пташки»

o П. и «Перелет птиц»

o П. и «Куропатки и ягодки»

o П. и «Ястреб и утки»

o П. и «Журавль»

o П. и «Птицелов»

o П. и «Сокол и лиса»

o «Птицы» - лото

o «Перелетные птицы» - лото

o «Кого поймала кошка» - игра – лабиринт

o «Чей клюв» - игра-лабиринт

o «Четвертый лишний» - дид. игры

o «Какая птичка улетела из домика?» - дид. игра

o «Прилетели птички» - дид. игра

o «Узнай по силуэту» - дид. игра

o «Угадай что это за птица» - дид. игра

o «Третий лишний» - дид. игра

o «Птицы»- дид. игра

o «Не зевай» - дид. игра

o «Кто как кричит» - дид. игра

o «Птичья угадай-ка» - дид. игра

o «Соедини по точкам» - дид. игра

o «Угадай, кого не стало» - дид. игра

o «Посади птичку на елку» - дид. игра

o «Собери картинку» - набор пазл

Консультации для родителей

o «Зимующие птицы»

o «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольника в семье»

o «Птичья столовая»

3 Этап Заключительный

1. Конкурс детских рисунков и поделок.

2. Проведение викторины «Друзья наши – пернатые»

3. Подготовка методического пособия

4. Подготовка папки «Птицы Дальнего востока и Приморского края»

Используемая литература:o Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

o Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»

o К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»

o Е. А. Альябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

o «Игрушки из бумаги»

o Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»

o Светлана Вохринцева «Окружающий мир»

o «Перелетные и зимующие птицы» (тематический словарь в картинках)

o И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность»

o Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

o О. И. Давыдова, Майер А. А., Богославец Г. А. «Проекты в работе с семьёй.» Методическое пособие.

o И. В. Кравченко., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы»: Методическое пособие

o Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий»

o Т. А. Шорыгина. «Птицы. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернёров и родителей.

o Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12,

№ 1.

Художественная литература

• С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

• К. Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая».

• Л. Квитко «Смелые воробьи»,

• М. Горький «Воробьишко»,

• В. Левин «Воробьиное купание»,

• Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении)

• Г. Снегирев «Про птиц».

• О. Высотская «Мастерица-зима»

• Чтение стихотворений советских и зарубежных писателей.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»
Фото «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»
Проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Цель проекта расширение уточнение представлений детей о птицах об изменении образа жизни птиц в разное время года Фото №2 Формировать причинно следственные связи и закономерности в природных явлениях Фото №3 Расширять представления о перелётных зимующих и кочевых птицах
Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Живые семена» Педагогический проект - долгосрочный. Тема: "Живые семена". 1этап. Актуальность. Очень важную роль в экологическом воспитании играет непосредственный.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет «Ох уж эта репка…» Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Пояснительная записка Каждый.

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье" Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проект по экологическому воспитанию «Петуния» Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому.

Проект по экологическому воспитанию «Наши любимые питомцы» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Участники проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели групп. Актуальность.

Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет)Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет) Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы. Актуальность.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» Проект «Веселый огород». Вид проекта: практико-ориентированный. Длительность: 3 месяца. Актуальность: Эффективность природоохранных мероприятий.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебное превращение» Актуальность проекта В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, мир находится на грани экологической.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Не навреди себе и природе» Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Не навреди себе и природе» Форма проведения: Игра – викторина Задачи: Обсудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 13:02
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ненашева (УИ 444769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД