Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержанием
Проекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель».
Тип проекта: познавательный, групповой
Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 неделя июня)
Участники проекта:
воспитатель подготовительной к школе группы;
Целевая группа:
Публикация «Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы „Растение, изгоняющее кашель“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
дети подготовительной к школе группы;
родители.
Актуальность проекта
На земле огромное множество растений. Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и «дом», и пища. Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. А сколько радости доставляет нам красота растений!
Замечательное богатство природы – лекарственные растения. По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека. Собирая лекарственные растения, часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых-опылителей, хищных насекомых, охране птиц.
Необходимо помнить, что в руках человека красота и богатство родной Земли. Как часто приходится видеть, что дети срывают цветы только для того, чтобы подержать их в руках. Обычно их привлекают яркие жёлтые бутоны мать-и-мачехи. Дети даже не задумываются о том, что они держат в своих ладошках.
Воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки - одна из главных задач педагога.
Цель:
обогатить знания детей о мать-и-мачехе как лекарственном растении.
Задачи:
- расширить представления детей о внешнем виде цветка, строении, развитии, местах обитания, лечебных свойствах (пользе);
- развивать стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли мать-и-мачехи в жизни человека.
- воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям;
- совершенствовать умение бережно относиться к природе.
Ожидаемый результат:
• Воспитанники:
имеют знания о лекарственном растении «мать-и-мачеха», встречающемся на прогулочном участке; осознают, что цветы являются не только украшением Земли, но и целителями; умеют бережно относиться к растениям.
• Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на сбор информации о лекарственном растении «мать-и-мачеха», развитие у детей потребности к познанию мира природы, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
• Педагоги:
осуществляют обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (3 неделя июня):
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор демонстрационного материала, книжных изданий и дидактических игр о цветах.
Создать условия для реализации проекта.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о растительном мире родного края, знакомство с произведениями о цветке – мать-и-мачеха.
Основной этап:
Перспективный план
Период реализации: 4 неделя июня 2019 года.
Деятельность, организуемая с дошкольниками:
1. Художественное слово: загадки, стихи и рассказы о весеннем цветке мать-и-мачехе.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о мать-и-мачехе, загадками.
2. Рассматривание иллюстраций о мать-и-мачехе.
Цель: познакомить детей с внешним видом цветка.
3. Познавательные беседы «О мать-и-мачехе».
Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе цветка и листьев:
- использование лечебных свойств цветов и листьев;
- приготовление настоев, отваров;
- применение при изготовлении мыла и т. д.
4. Продуктивная деятельность.
Цель: совершенствовать умение отображать образ цветов мать-и-мачехи, выявить отличительные особенности растения; воспитывать бережное отношение к природе.
5. АКЦИЯ для детей ДОУ (выступление с информацией о мать-и-мачехе, как лекарственном растении; вручение брошюры «Это интересно! Мать-и-мачеха»).
6. Организация игровой деятельности
Цель: повышение внимания к настольно-печатным дидактическим играм:
- «Про растения»,
- «Соберём букет»,
- «Цветочная мозаика».
Деятельность, организуемая с родителями:
- Сбор информации о мать-и-мачехе.
- Консультация «Целебное растение Мать-и-мачеха».
Заключительный этап:
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Анализ результативности.
Итогом проекта стало обобщение результатов работы.
Проект позволил детям накопить знания о лечебном цветке родного края, содействовал развитию бережного отношения к представителям природы родного края.
В продуктивной деятельности дошкольники отразили лечебное растение.
Созданы брошюры:
- «Рассказы, стихи, загадки о МАТЬ-И-МАЧЕХЕ»,
- «Это интересно! Мать-и-мачеха».
Оформлены раскраски для дошкольников; а также работы, выполненные совместно с дошкольниками с помощью пластилина.
Вниманию родителей была представлена консультация «Целебное растение Мать-и-мачеха».
Главным итогом проведения проекта стало повышение внимания к ценностным свойствам мать-и-мачехи и проявление бережного к ней отношения.