Ольга Купова
Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни».
Народная мудрость
Актуальность.
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.
Публикация «Проект „Чудесный магнит“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Детское экспериментирование
- замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Он учиться общаться со взрослыми и сверстниками, высказываться, слушать, доказывать свою точку зрения. Каждый из участников процесса получает эмоциональную поддержку и участие.
Детское экспериментирование является особой формой познавательной деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.
В ходе экспериментирования идет обогащение всех психических процессов (памяти, мышления, внимания) ребенка, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов.
Магниты обладают удивительными свойствами притяжения и отталкивания.
Это явление уже необычно для дошкольников и непонятно, откуда в этих магнитах берется сила и почему она действует на одни и не действует на другие предметы и вещества, у детей стали возникать вопросы:
• Что такое магнит, какими они бывают?
• Какие предметы и вещества магнитятся?
• Как используются свойства магнита?
В ходе бесед о магнитах, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о магните и его использовании, поэтому был разработан и реализован проект «Чудесный магнит».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о магнитах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, конструируют, смотрят познавательные видео, познавательные мультфильмы, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о магнитах, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, познакомят с первыми шагами изучения физики.
Проблема:
Что такое магнит и как он взаимодействует с разними материалами?
Участники:
воспитанники подготовительной к школе группы «Непоседы» (5-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
информационно – исследовательский, творческий.
Длительность :
краткосрочный (неделя)
Цель проекта:
формировать элементарные знания детей о магните, его примении.
Задачи проекта:
Развивающие:
- Развивать исследовательский интерес, любознательность и наблюдательности в ходе экспериментальной деятельности.
- Развивать речь детей:
обогащать, активизировать словарь детей : магнетизм, одноименные полюса, разноименные полюса, притягиваются, отталкиваются, намагничиваются, магнитное поле, физическое явление, магнитный железняк.
развитие связной речи,
-Развивать творческое мышление в процессе конструирования с использованием разных видов магнитного конструктора и мозаики.
Образовательные:
-Расширение и обогащение представлений о магнитах и его применении.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников и взрослых.
-Воспитывать потребность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования и конструирования.
- Активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети научатся определять разные виды магнитов
Расширится представление о применении магнитов в разных сферах жизни людей
Пополниться и активизируется словарный запас
Активизация участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
Сроки реализации проекта:
краткосрочный (1 неделя).
Методы и приемы:
Наглядный метод, приемы:
• рассматривание подборки картинок по теме, энциклопедий, книг, энциклопедий,
• презентаций,
• просмотр познавательных видео, мультфильмов.
• рассматривание схем для конструирования
• создание и использование лепбука
Словесный метод, приемы:
• чтение художественной литературы по теме
• чтение пословиц и поговорок, загадок
• беседы по теме
• словесные игры
Практический метод, приемы:
• экспериментирование
• конструирование
• использование физминуток, пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижных игр по теме
• использование словесных дидактических игр по теме «Магнит»
• разгадывание кроссворда
• создание лепбука
Содержание проекта. Интеграция образовательных областей
I этап подготовительный (организационный)
- Изучение познавательной и методической литературы, интернет рессурсов, сбор информации по темам: «Виды магнитов», «Применение магнитов» «Дидактический материал по теме «Магниты» и т. д.
-Консультации с методистом Гончарук Людмилой Александровной и старшим воспитателем Денисюк Светланой Владимировной.
- Подготовка предметно-развивающей среды в группе (Подбор художественной литературы, создание и подбор наглядно-дидактического материала)
- Работа с родителями по активизации и вовлечению в изучение предложенной темы.
II этап. Основной (практический)
Образовательные области. Компоненты образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
-«Что я знаю о магнитах?» (постановка проблемы)
- «Откуда появились магниты?»
«Где применяются магниты?»
Сюжетно-ролевые игры:
- Расширение сюжета игр «Стройка», «Школа», «Приключения Фиксиков»
Познавательное развитие
Дидактические игры:
- «Магнитится – не магнититься»;
- «Поставь знак»;
- «Сложи картинку»;
Просмотр мультфильмов и познавательных видео: «Детское видео. Физика для детей. Профессор и магниты», «Опасные магнитные игрушки», «Трюки и фокусы с магнитами», «Самые безумные магниты», «Как делают магниты» «Фиксики», «Смешарики. Как это работает. Магнит.»
Эксперименты «Магнититься- не магнититься»
«Притягиваются- отталкиваются»,
«Достань сокровища со дна», «Управление кораблем с помощью магнитов»
«Цепочка из скрепок»,
«Проведи по лабиринту», "Рыбалка".
Речевое развитие
Словесные игры : «Назови родственные слова к слову «магнит»,
«Притянуться или оттолкнуться слова-магниты?» (синонимы и антонимы)
«Что бывает магнитным?» (согласование существительных и прилагательных»
«Четвертый лишний» (слуховое восприятие)
Чтение и беседы по худ. произведениям:
Сказка «Сказка про магниты» ,
Лев Толстой «Магнит»
Загадки, пословицы и поговорки по теме.
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из разных видов магнитного конструктора
Физическое развитие
Подвижные игры: «Магнититься - не магнититься»,
«Примагнить»
Пальчиковая гимнастика: «Магниты».
Работа с родителями
- Создание действующей выставки магнитов и магнитных игрушек.»
- Консультация «Расскажите о магнитах»
- Домашний эксперимент «Магнитится-не магнитится», «Управляю предметами с помощью магнитов»
III этап. Заключительный
- Выставка предметов и игр с применением магнитов (подведение итогов).
- Фото и видео-отчет.
- Создание лепбука «Магниты».
IV этап. Анализ работы
- Подведение итогов проделанной работы.
- Оценка достижения поставленных целей и задач.
Ожидаемые и полученные результаты.
Дети научатся определять разные виды магнитов
Расширились представление о магнитах, его использовании.
Пополнился и активизировался словарный запас.
Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.
Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей и родителей.
Обновление предметно-развивающей среды группы