Приложение МААМ

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы (11 фото)

Ольга Купова
Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни».

Народная мудрость

Актуальность.

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

Публикация «Проект „Чудесный магнит“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Детское экспериментирование

- замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Он учиться общаться со взрослыми и сверстниками, высказываться, слушать, доказывать свою точку зрения. Каждый из участников процесса получает эмоциональную поддержку и участие.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы

Детское экспериментирование является особой формой познавательной деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.

В ходе экспериментирования идет обогащение всех психических процессов (памяти, мышления, внимания) ребенка, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов.

Магниты обладают удивительными свойствами притяжения и отталкивания.

Это явление уже необычно для дошкольников и непонятно, откуда в этих магнитах берется сила и почему она действует на одни и не действует на другие предметы и вещества, у детей стали возникать вопросы:

• Что такое магнит, какими они бывают?

• Какие предметы и вещества магнитятся?

• Как используются свойства магнита?

В ходе бесед о магнитах, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о магните и его использовании, поэтому был разработан и реализован проект «Чудесный магнит».

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о магнитах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, конструируют, смотрят познавательные видео, познавательные мультфильмы, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о магнитах, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, познакомят с первыми шагами изучения физики.

Проблема:

Что такое магнит и как он взаимодействует с разними материалами?

Участники:

воспитанники подготовительной к школе группы «Непоседы» (5-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Фото «Чудесный магнит»

Тип проекта:

информационно – исследовательский, творческий.

Длительность :

краткосрочный (неделя)

Цель проекта:

формировать элементарные знания детей о магните, его примении.

Задачи проекта:

Развивающие:

- Развивать исследовательский интерес, любознательность и наблюдательности в ходе экспериментальной деятельности.

- Развивать речь детей:

обогащать, активизировать словарь детей : магнетизм, одноименные полюса, разноименные полюса, притягиваются, отталкиваются, намагничиваются, магнитное поле, физическое явление, магнитный железняк.

развитие связной речи,

-Развивать творческое мышление в процессе конструирования с использованием разных видов магнитного конструктора и мозаики.

Проект  для детей подготовительной к школе группы - фото

Фото №1 Пояснительная записка

Образовательные:

-Расширение и обогащение представлений о магнитах и его применении.

Фото №2 Изучаем свойства магнита Магнит всегда показывает на север и на юг а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников и взрослых.

-Воспитывать потребность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования и конструирования.

Фото №3 Народная мудрость Актуальность

- Активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Предполагаемый результат:

Дети научатся определять разные виды магнитов

Расширится представление о применении магнитов в разных сферах жизни людей

Пополниться и активизируется словарный запас

Активизация участия родителей в воспитательно-образовательном процессе

Сроки реализации проекта:

краткосрочный (1 неделя).

Методы и приемы:

Наглядный метод, приемы:

• рассматривание подборки картинок по теме, энциклопедий, книг, энциклопедий,

• презентаций,

• просмотр познавательных видео, мультфильмов.

• рассматривание схем для конструирования

• создание и использование лепбука

Словесный метод, приемы:

• чтение художественной литературы по теме

• чтение пословиц и поговорок, загадок

• беседы по теме

• словесные игры

Практический метод, приемы:

• экспериментирование

• конструирование

Фото №4 Детство пора поисков ответов на самые разные вопросы

• использование физминуток, пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижных игр по теме

• использование словесных дидактических игр по теме «Магнит»

• разгадывание кроссворда

• создание лепбука

Содержание проекта. Интеграция образовательных областей

I этап подготовительный (организационный)

- Изучение познавательной и методической литературы, интернет рессурсов, сбор информации по темам: «Виды магнитов», «Применение магнитов» «Дидактический материал по теме «Магниты» и т. д.

-Консультации с методистом Гончарук Людмилой Александровной и старшим воспитателем Денисюк Светланой Владимировной.

- Подготовка предметно-развивающей среды в группе (Подбор художественной литературы, создание и подбор наглядно-дидактического материала)

- Работа с родителями по активизации и вовлечению в изучение предложенной темы.

II этап. Основной (практический)

Образовательные области. Компоненты образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

-«Что я знаю о магнитах?» (постановка проблемы)

- «Откуда появились магниты?»

«Где применяются магниты?»

Сюжетно-ролевые игры:

- Расширение сюжета игр «Стройка», «Школа», «Приключения Фиксиков»

Познавательное развитие

Дидактические игры:

- «Магнитится – не магнититься»;

- «Поставь знак»;

- «Сложи картинку»;

Просмотр мультфильмов и познавательных видео: «Детское видео. Физика для детей. Профессор и магниты», «Опасные магнитные игрушки», «Трюки и фокусы с магнитами», «Самые безумные магниты», «Как делают магниты» «Фиксики», «Смешарики. Как это работает. Магнит.»

Эксперименты «Магнититься- не магнититься»

Фото №5 Дошкольники прирожденные исследователи

«Притягиваются- отталкиваются»,

«Достань сокровища со дна», «Управление кораблем с помощью магнитов»

Фото №6 И тому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту желание постоянно находить решение в проблемной ситуации

«Цепочка из скрепок»,

Фото №7 Публикация Проект Чудесный магнит для детей подготовительной к школе группы размещена в разделах Магнит

«Проведи по лабиринту», "Рыбалка".

Фото №8 Усваивается все крепко и надолго когда ребенок слышит видит и делает сам

Речевое развитие

Словесные игры : «Назови родственные слова к слову «магнит»,

«Притянуться или оттолкнуться слова-магниты?» (синонимы и антонимы)

«Что бывает магнитным?» (согласование существительных и прилагательных»

«Четвертый лишний» (слуховое восприятие)

Чтение и беседы по худ. произведениям:

Сказка «Сказка про магниты» ,

Лев Толстой «Магнит»

Загадки, пословицы и поговорки по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разных видов магнитного конструктора

Физическое развитие

Подвижные игры: «Магнититься - не магнититься»,

«Примагнить»

Пальчиковая гимнастика: «Магниты».

Работа с родителями

- Создание действующей выставки магнитов и магнитных игрушек.»

- Консультация «Расскажите о магнитах»

- Домашний эксперимент «Магнитится-не магнитится», «Управляю предметами с помощью магнитов»

III этап. Заключительный

- Выставка предметов и игр с применением магнитов (подведение итогов).

- Фото и видео-отчет.

- Создание лепбука «Магниты».

IV этап. Анализ работы

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

Ожидаемые и полученные результаты.

Дети научатся определять разные виды магнитов

Расширились представление о магнитах, его использовании.

Пополнился и активизировался словарный запас.

Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.

Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей и родителей.

Обновление предметно-развивающей среды группы

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Выпускной для детей подготовительной к школе группыВыпускной для детей подготовительной к школе группы Выпускной для детей подготовительной к школе группы Сценарий составила: Магкиева. С. В. 2017 г. запись) Мы приглашаем вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 марта 2021 в 01:32
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Купова (УИ 388470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД