Светлана Попенко
Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель»
▼ Скачать
Актуальность проекта :
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.
Здоровье человека - первостепенная жизненная ценность. Опасные тенденции к ухудшению здоровья в настоящее время стали угрожающими. В последние годы увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. Откладывать решение этой проблемы больше нельзя.
Публикация «Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста „Здоровье детей — наша цель“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Формирование здоровья всегда являлась одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач государства.
Как отметил В. В. Путин – «Воспитание здорового поколения - стратегическая задача России».
Обеспечение здоровья со стороны только медицинских знаний совершенно недостаточно. Наряду с совершенствованием медицинской помощи населению ведущим должно стать профилактическое направление, активная позиция и деятельность медиков, педагогов и родителей в формировании здоровья и здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и родителями в настоящее время.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на них возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта.
Целью проектной деятельности «Здоровье детей – наша цель» является обеспечение детей необходимой информацией для формирования понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта
Основными задачами проекта является :
1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье;
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни их детей;
3. Воспитывать бережное отношение детей к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами данного проекта является :
1. Повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
3. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
4. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа.
I этап - подготовительный:
- Постановка проблемы, определение формы работы;
- Обогащение предметно-развивающей среды;
- Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.
II этап - работа с детьми и родителями:
• 1. Беседы с детыми:
• - «Как стать Геркулесом»;
• - «Для чего придумали мыло».
• 2. Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря для детей :
• - «Игрушка бильбоке».
• Игра с нетрадиционным спортивным инвентарём «Бильбоке»
• 3. Проведение открытого мероприятия с участием родителей:
• - «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
• 4. Проведение беседы с родителями по теме: «Здоровые дети – наша цель» и составление буклета.
5. Проведение подвижных игр с детьми:
- «Кто скорее до флажка?» Цель : развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной
черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах
допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
- «Найди себе пару» Цель : учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять
названия цветов. Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим.
По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету
флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей,
чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
- «Такой листок - лети ко мне» Цель : развивать внимание, наблюдательность;
упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев.
Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям
листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его
послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите
ко мне!»
- «Зайцы и волк» Цель : учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и
выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: одного из играющих
выбирают «волком» с помощью считалки, которую произносит воспитатель:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь…
Выходи – тебе гореть!
Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится
на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и
бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит
к себе в овраг.
По ходу игры воспитатель выбирает при помощи считалки двух – трех волков и
проигрывает тот же самый эпизод игры.
III этап – заключительный
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая
среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Беседы о здоровом образе жизни среди родителей способствовала тому, что
они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.
Заключение
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий
отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные
потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ
жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.
Список используемых источников.
1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном
образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. -2004. –
№17 – 24
2. Богина. Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. –М. : Издательство
«Мозаика-Синтез», 2006.
3. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания
детей в детском саду».
4. Кулик. Г. И., Сергеенко Н. Н. «Школа здорового человека» – СПб, ООО «ДЕТСТВО
– ПРЕСС» -2010г.