Екатерина Балашова
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст целевой группы : старший дошкольный возраст.
Цель пособия : закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи пособия :
• Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
• Развивать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
• Совершенствовать знания детей о правилах поведения на проезжей части.
• Закреплять знания детей об участниках дорожного движения.
Публикация «Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Наша улица“» размещена в разделах
• Активизировать мышление детей через отгадывание загадок.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№ 1 Название пособия : Электронное дидактическое пособие
«Наша улица»
№ 2 Цель пособия : закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
№ 3 Воспитатель: Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
№ 4 1. Игра «Закрась светофор».
2. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
3. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Воспитатель: Наш светофор сломался. Сигналы на нем не светятся. Давайте мы его починим, правильно закрасив светофор, и назовем значение его сигналов.
1. Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
2. У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
Воспитатель: Вот теперь наш светофор будет правильно показывать сигналы на улице для пешеходов и водителей.
№ 5 Игра «Дорожные знаки».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки.)
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.
№ 6 1. Воспитатель: Ребята, подумайте, какой первый знак нам нужно отгадать.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
2. (Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Для чего нужен этот знак?
№ 7 Воспитатель: Какой знак теперь нужно отгадать?
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: Для чего нужен этот знак?
Какие еще знаки вы видите? Для чего они нужны?
№ 8 Игра «Для каждого знака – свое место».
Воспитатель: Каждый знак рассказывает нам о чем-то. Давайте мы внимательно посмотрим на знаки потерявшие свое место и правильно расставим их по местам.
Отгадайте первую загадку:
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(Знак «Пешеходный переход»)
№ 9 1. Отгадайте вторую загадку:
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
№ 10 Отгадайте третью загадку:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Знак «Место стоянки»)
Для чего нужны эти знаки?
№ 11 Игра «Безопасность на дороге».
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как правильно вести себя на дороге? Посмотрите внимательно и скажите, кто ведет себя правильно? Почему?
Воспитатель: Как себя вести нельзя? Почему?
№ 12 Игра «Найди нарушителя».
Воспитатель: Ребята, давайте найдем тех участников дорожного движения, которые поступают правильно? Почему?
Воспитатель: Кто из участников дорожного движения поступает не правильно? Почему?
№ 13 Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: 1. Назови лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, пожарная машина).
№ 14 2. Назови лишнее транспортное средство (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
№ 15 3. Назови транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, маршрутное такси).
№ 16 Слайд: «Правила дорожного движения».
№ 17 Заключительный слайд: «Будьте осторожны на дорогах!»