Папки-передвижки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках»

Галина Будейкина
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым;

Материал: Нарисованные силуэты деревьев. Фломастеры красного и зелёного цвета. Мешочки с песком, мячики, скакалки, грибочки. Бумажные кружки для релаксации (по 2 на ребёнка). Карточки «Продукты». Слайды/см. презентацию/

Ход занятия.

Вос-ль:

Что для человека важнее, богатство или здоровье? (ответы детей).

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Мое здоровье в моих руках“» размещена в разделах

старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

Ребёнок, имеющий слабое здоровье, часто болеет, плохо успевает в школе, медленно растёт.

.- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Возьмите кружок и нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трё х рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют).Положите её на своём столе.

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним правила. Как должен правильно сидеть человек?

(Ответы детей)

- Для чего надо выполнять эти правила?

(ответы детей : чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Практическое упражнение.

- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

Игра «Пройди с мешочком на голове»

А теперь давайте вместе подумаем, что такое здоровый образ жизни? Какие правила должен соблюдать человек? (ответы детей, подвести к ответам о зарядке, закаливании, правильном питании).

Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.

- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. Предлагаю поиграть и вспомнить полезные правила.

Поговорим о правильном питании.

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

Обжорой быть плохо. И питаться нужно правильно.

1. Полезно ли много кушать? /ответы детей/

2. Какой должна быть пища?/ответы детей/

Выберите правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т. д.

Д/игра «Полезно - не полезно» Предложить детям разложить картинки с изображением различных продуктов на 2 группы: продукты, которые нужно кушать каждый день и продукты, которые следует кушать редко.

Вам знакомо много правил, которые нужно соблюдать. Предлагаю игру.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Для чего соблюдают личную гигиену?/ответы детей/

Давайте составим правила гигиены. Я начну, а вы продолжайте.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за (зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Чтобы быть здоровым нужно закаляться. А что такое закаливание?

Ответы детей /ходить босиком, купаться, загорать, мыть ноги на ночь, обтираться влажным полотенцем и т. д. /

А для чего человеку нужен спорт?

Ответы детей.

Конкурсы:

Например: - кто больше наберёт грибочков?

- кто дольше проскачет на скакалке?

- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

- попадёт мячом в цель.

Думаю, вы теперь твёрдо знаете, какие правила нужно соблюдать. Хочу вам их напомнить.

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

Какое настроение у вас сейчас? (Дети вновь рисуют рожицу).

У вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Спасибо вам, ребята, за участие в занятии «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями.

Я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. А эти красивые яблочки содержат много витаминов. /угощение яблоками/

Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Беседа «Наше здоровье в наших руках» для среднего школьного возраста Наше здоровье в наших руках. (Для среднего школьного возраста) Как испокон века на Руси обращались люди друг к другу при встрече? Здравствуйте,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Цель: - способствовать усвоению понятий о здоровом образе.

Конспект по интерактивной игре «Моё здоровье в моих руках» Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье в моих руках» Цель мероприятия: 1. Формирование полезных навыков здорового образа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!» [Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!» Средняя группа, провели: Безрукова Д. А. Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия моих родителей» Цели: 1. Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении; 2. Развивать у детей.

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя» Я и мое имя. Цель занятия: • идентификация ребенка со своим именем. Задачи: • формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий дня Здоровья на тему: «Здоровье - наш друг» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Цель: развитие навыков здорового.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему «Наше здоровье в наших руках» Цели: формирование у.

Здоровьесберегающая методика для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье — это жизнь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках»
Опубликовано: 9 января 2019 в 16:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Будейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД