Получи документы

Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду»

Ирина Алфёрова
Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

План.

1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета (Руководитель).

2. Упражнение – разогревка «Друг к дружке» (Ст. воспитатель).

3. Проработка теоретического материала с использованием технологии критического мышления (Ст. воспитатель).

4. Практический блок. Презентация проектов воспитателями.

5. Аналитическая справка по результатам тематического контроля (Ст. воспитатель).

6. Подведение итогов педсовета (Ст. воспитатель).

7. Проект решения (Руководитель).

Упражнение «Друг к дружке»

Публикация «Педсовет „Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Выберите себе партнёра, быстро пожмите ему руку и парами встаньте в круг, так, чтоб получилось 2 круга.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!» вы должны поменять партнёра, переходом на шаг по часовой стрелке.

• Правая рука к правой руке!

• Нос к носу!

• Спина к спине!

• Друг к дружке.

• Носок к носку!

• Живот к животу!

• Лоб ко лбу!

• Друг к дружке.

• Бок к боку!

• Колено к колену!

• Мизинец к мизинцу!

• Друг к дружке.

• Бедро к бедру!

• Ухо к уху!

• Пятка к пятке!

• Друг- к дружке.

• Затылок к затылку!

• Локоть к локтю!

• Кулак к кулаку!

• Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо. Теперь после такого приветствия мы можем сплочённо поработать.

Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение

«Свободный разговор» :

— Поговорим?

— О чём?

— О разном и о прочем.

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

— Поговорим.

Вдруг будет интересно.

Тема сегодняшнего педсовета

Слайд 1 Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду

далеко не новая, изучена нами вдоль и поперёк, но, коли уж мы вновь возвращаемся к ней, прошу вас высказать своё мнение

- назовите, пожалуйста, свои предположения, ассоциации связанные с темой, а я попытаюсь их зафиксировать.

(Педагоги перечисляют, я записываю, затем показываю наглядную схему)

- скажите, а что бы вы хотели узнать сегодня на педсовете? (фиксирую ответы)

Итак, перед нами появилась цель, а выстроить ход нашей сегодняшней встречи предлагаю с использованием метода современной образовательной технологии развития критического мышления - кубик Блума.

Слайд 2 Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, собеседнику предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Что представляет собой этот метод? Это обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. Все эти фразы необходимо будет применить к теме сегодняшнего педсовета. Каждый из вас по-очереди будет бросать этот кубик, выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Отвечать на вопрос будет сам бросающий, но если возникнут затруднения, попытаемся ответить все вместе. Согласны?

А, чтоб облегчить ещё немного весь процесс, то задавать вопросы будем с помощью ИКТ.

Слайд 3 Поскольку материал не сложный и давно всем известен, постараемся работать в темпе, чтоб не злоупотреблять временем и уделить возможность презентации проектов, результатам контроля и подведению итогов итак, начнём

Прорабатывается теоретическая часть педсовета (педагоги бросают кубик, отвечают на вопросы, я резюмирую)

назови Два подхода к взаимодействию с семьёй Традиционный и нетрадиционный. Основная роль принадлежит собраниям, групповым консультациям и др. Данные формы использовались и раньше – это традиционный подход. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данный подход рассматривается как нетрадиционный.

Самый главный принцип здоровьесбережения Не навреди. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Детский сад может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Принцип взаимодействия Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Принцип взаимодействия Системность и последовательность работы

Принцип взаимодействия Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье.

Принцип взаимодействия Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

почему Бывает сложно организовать родителей на участие в групповых соревнованиях Вероятно, не учитывается индивидуальный подход к каждой семье и каждому ребёнку

Мы говорим о двойных стандартах применительно данной темы Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но большая часть из них не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей.

Трудно провести досуговое мероприятие с семьями Много подготовки, большая загруженность

Не все родители принимают участие в проектах по ЗОЖ В силу своей занятости.

Нам кажется, что легче реализовать информационно-аналитический блок Берёшь готовую информацию или анкету из Интернета…

Родители не всегда искренне отвечают на вопросы анкет Анкеты должны быть анонимны, тогда больше шансов на правдивый ответ

Переходим к практической части нашего сегодняшнего мероприятия, прошу презентовать проекты «Мы здоровью скажем : - Да!» Регламент до 7 минут.

Прошу сдать оформленные проекты.

Справка по тематическому контролю.

Вручение дипломов за участие в конкурсе «Лучший физкультурный уголок»

Ну, что ж наш педсовет подходит к концу, попрошу вас подойти и записать слова в кластере, который получился в результате всего услышанного.

Показываю вопросы, зафиксированные вначале педсовета. – Вы получили ответ на свои вопросы? (предлагаю самостоятельно проработать статью)

А сейчас к проекту решения педсовета.

Проект решения

1. Продолжать создавать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, используя активные формы.

2. В организации образовательного процесса опираться на инициативу воспитанников, согласовывать с ними тематику и цели деятельности.

3. Придерживаться демократичного стиля взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. При взаимодействии опираться на положительный опыт семейного воспитания.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду. Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик».

Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское.

Опыт работы «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Опыт работы на тему: «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Подготовила: воспитатель I категории МБДОУ.

Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду» Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики. Повестка дня: 1. Значение.

Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями Порядок взаимодействия педагогов в рамках образовательной организации, межведомственного взаимодействия в работе с обучающимися и семьями,.

Система работы по развитию эмпатии у дошкольников в детском саду Тема доклада «Система работы по развитию эмпатии у дошкольников в детском саду» Может случиться так, что выживание рода человеческого будет.

Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в детском саду МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в детском саду 2018 год Данная «Система.

Система работы с одаренными детьми в детском саду Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Здоровье ребенка в детском саду Детский сад для ребенка- это практически его второй дом. Так как большую часть времени он проводит в детском саду. Но нужно подчеркнуть,.

Система экологического воспитания в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алфёрова (УИ 384878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД