Екатерина Белова
Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект беседы к 23 февраля „Наша армия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход беседы.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня к нам в гости пришли Солдаты, чтобы посмотреть какие вы умные, смелые и ловкие. Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Ведущая: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Ведущая: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество, нашу Родину?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Ведущая: Совершенно верно, не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Ведущая предлагает рассмотреть картинки с военной техникой на экране.
А сейчас Солдаты узнают у вас, как хорошо вы ориентируетесь в военной технике.
Выходит солдат 1.
Солдат: (слайд 1) Ребята, что изображено на экране?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Солдат: А одним словом это называется «Военная техника».
Давайте подробно рассмотрим каждую.
(слайд 2) Это корабль. А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки.
Солдат: Правильно, моряки. Они охраняют море.
А какой головной убор носят моряки? (Ответ детей).
Да, головной убор моряка называется бескозырка. Давайте рассмотрим ее. (слайд 3) Дети рассматривают бескозырку.
Солдат: Кто самый главный на корабле? (Ответ детей)
Правильно - Капитан. (слайд4)
Солдат: (слайд 5) Ребята, а как называется эта техника?
Дети: Танк.
Солдат: Да, это танк.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Солдат: (слайд 6) А что это за военная техника?
Дети: Самолет.
Солдат: Вы правы, это самолет. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
А вы знаете кто управляет самолетом?
Дети: (отвечают)
Солдат: Правильно. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. (слайд 7).
Солдат: (слайд 8) Ребята, а что изображено на этом слайде?
Дети: Ракеты
Солдат: Правильно ребята, это артиллерийские установки и ракеты.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим видео, работают артиллерийские установки. (слайд 9)
Ребята, я очень рад что вы так много знаете и на все мои вопросы отвечали правильно.
Ведущая: А сейчас Физкультминутка «Самолеты».
Игра Самолеты.
Ведущая: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. И сегодня Солдаты приготовили для вас несколько испытаний.
И первое испытание, это загадки, слушайте внимательно.
Солдат загадывает загадки.
Водят в море корабли,
Ну, конечно,. Моряки
Не моряк он, не танкист,
И не повар, не связист,
И отнюдь не пулемётчик,
А наш добрый славный. Лётчик
Он стреляет безотказно,
И любой простой солдат
Управляет им прекрасно.
Что же это?. Автомат
Есть у нас в полку для девушек работа,
Обеспечивают связь с кораблями флота,
Сидят они в наушниках — в эфире вой и свист,
Профессия такая называется. Связист
Ездит он на танке смело,
Добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно,
И врага сразит бесспорно.
Это вовсе — не связист,
А заслуженный. Танкист
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это?. Капитан
Бело-сине-красный стяг -
Это наш российский. Флаг
Солдат: Молодцы ребята, справились с заданием.
Ведущая: А, сейчас Солдаты посмотрят, как вы умеете четко маршировать. Ведущая объясняет, кто в какую сторону начинает маршировать, включается музыка, дети маршируют под музыку.
Солдат: Главный символ Российской Армии – пятиконечная звезда. И я предлагаю вам собрать ее. Задание на экране. (2-4 ребенка)
Ведущая: А, следующее задание только для мальчиков. Мальчики выходите на точки. Каждый солдат должен быть сильным, и уметь отжиматься. Внимательно слушаем и смотрим на солдат.
Солдаты объясняют как правильно выполнять отжимание, дети отжимаются.
Вопрос – ответ
1 вопрос. Как стать военным?
Ответ: Стать военным в нашей стране почетно, но при этом довольно сложно. Не каждый человек, желающий стать военным, может вынести лишения и тяготы такой службы. Поэтому, чтобы стать военным и с честью и достоинством носить воинское звание — защитник Отечества: нужно любить Родину, ее историю, культуру, традиции, быть преданным Отечеству, верным воинскому долгу и военной присяге, быть готовым в любую минуту встать на защиту свободы и независимость России
2 вопрос: Что делает солдат, когда увольняется со службы.
Ответ: Когда год службы заканчивается, солдат увольняется в запас. Это значит, что быть в армии ему больше не нужно, но если вдруг начнется война, то он будет готов защитить страну от врагов. А некоторые солдаты, которым здесь понравилось и которые поняли, зачем нужно служить в армии, остаются - и со временем могут стать офицерами. Государство заключает с ними контракт – и платит зарплату. Армия для таких людей становится настоящей работой.
3 вопрос: Как называется укрытие, из которого солдаты стреляют.
Ответ: Окоп.
4 вопрос: Как называется солдатское пальто.
Ответ: Шинель.
5 вопрос: Как называется место, где можно пострелять по мишеням.
Ответ: Тир.
6 вопрос: Как называется судно, которое способно проходить во льдах.
Ответ: Ледокол.
7 вопрос: Как называют солдата, который охраняет границы Родины.
Ответ: Пограничник.
Ведущая: Молодцы, ребята, Вы справились со всеми заданием. Наши гости увидели какие вы сильные, смелые, ловкие, в будущем вы станете настоящими защитниками своей Родины.
Уважаемые солдаты, наши ребята, приготовили для вас музыкальный подарок.
Музыкальный номер
На этом наша беседа подошла концу. Ребята, вам понравилось?
За ваши старания, вам вручаются вот такие медали (показывает).
Солдаты вручают каждому участнику медаль.
Давайте поблагодарим Солдат, за то, что они нашли время и пришли к нам в гости, чтобы провести с нами такое увлекательное занятие.
Вручают солдатам благодарность. Дети уходят.