Антонина Сахно
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель:
формирование у детей представлений о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать полезные и вредные продукты;
Публикация «Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
4. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;
Развивающие:
1. Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
2. Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Дидактический и наглядный материал: телевизор, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины,шарики,лейка,мозайка,вода.
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята (Ответ детей : здравствуйте). А ведь мы не просто поздоровались с вами, а пожелали что- то. А что мы такого пожелали друг другу? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели). Ребята, как много у нас гостей, подойдемте, пожелаем здоровья нашим гостям в игре.
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Здравствуйте! (все вместе).
Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, а какие вы знаете пословицы про здоровье?
Ответ детей : (пословицы).
Воспитатель: Ребята, вчера нам пришло видеообращение, оно от жителей страны Неболейка. Давайте узнаем что же они хотят от нас!
Видеообращение: мы раньше никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Помогите нам, выясните, почему же животы заболели.
Воспитатель: Поможем?
Ответ детей : да.
Воспитатель: А для этого я заранее их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они едят. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.
Достаю посылку: (в посылке чипсы, сухари, кола).
Воспитатель: Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. А вы поняли? Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?
Ответ детей : Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают не только вредные продукты, но и продукты полезные для нашего здоровья. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.)
«Угадайка.»
Ребята, перед вами картинки людей,нужно внимательно их разглядеть и объяснить, кто питается правильно, а кто нет? Объяснить почему так решили? (Полезной едой : сильные,ловкие,активные,веселые. Вредной едой :ленивые,сонные,грустные.)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами знаем, как выглядят такие люди.
Воспитатель: А чтобы прочувствовать, что же чувствует наш живот, когда в него попадает разная еда, мы с вами проведем опыт.
Опыт-игра «Шарики».
Воспитатель берет шар и просит детей заполнить его через лейку мозаикой (сухарики, дает потрогать детям и спрашивает: на что похож шар? Когда в нем такая (сухая) еда, стенки желудка какие (не ровные,жесткие). Во второй шар наливается вода и дети трогают, отвечая на вопрос: стенки желудка какие (гладкие, мягкие). Какую пищу лучше кушать? (полезную).
Воспитатель: Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- пищу надо глотать не жуя
- полоскать рот после еды вредно
- нужно кушать разнообразную пищу
- есть надо в меру и не переедать
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте вытащим вредные продукты из посылки, заполним теми, которые полезные и отправим жителям страны Неболейка.
«Разобрать посылку»
Заполняем посылку нужными продуктами, а ненужные убираем в ведро.
Воспитатель: Ребята,так мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку). У каждого ребенка, наклейка, прикрепляем ее на посылку и отправляем.
Видеообращение: Спасибо большое группа «Гномики»,за то,что помогли нам разобраться из-за чего заболели наши животы. Посылку получили, теперь будем питаться только правильно!
Итог: Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями!