Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»

Антонина Сахно
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель:

формирование у детей представлений о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать полезные и вредные продукты;

Публикация «Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;

3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;

4. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Развивающие:

1. Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

2. Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал: телевизор, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины,шарики,лейка,мозайка,вода.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята (Ответ детей : здравствуйте). А ведь мы не просто поздоровались с вами, а пожелали что- то. А что мы такого пожелали друг другу? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели). Ребята, как много у нас гостей, подойдемте, пожелаем здоровья нашим гостям в игре.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуйте! (все вместе).

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, а какие вы знаете пословицы про здоровье?

Ответ детей : (пословицы).

Воспитатель: Ребята, вчера нам пришло видеообращение, оно от жителей страны Неболейка. Давайте узнаем что же они хотят от нас!

Видеообращение: мы раньше никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Помогите нам, выясните, почему же животы заболели.

Воспитатель: Поможем?

Ответ детей : да.

Воспитатель: А для этого я заранее их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они едят. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

Достаю посылку: (в посылке чипсы, сухари, кола).

Воспитатель: Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. А вы поняли? Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

Ответ детей : Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают не только вредные продукты, но и продукты полезные для нашего здоровья. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.)

«Угадайка.»

Ребята, перед вами картинки людей,нужно внимательно их разглядеть и объяснить, кто питается правильно, а кто нет? Объяснить почему так решили? (Полезной едой : сильные,ловкие,активные,веселые. Вредной едой :ленивые,сонные,грустные.)

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами знаем, как выглядят такие люди.

Воспитатель: А чтобы прочувствовать, что же чувствует наш живот, когда в него попадает разная еда, мы с вами проведем опыт.

Опыт-игра «Шарики».

Воспитатель берет шар и просит детей заполнить его через лейку мозаикой (сухарики, дает потрогать детям и спрашивает: на что похож шар? Когда в нем такая (сухая) еда, стенки желудка какие (не ровные,жесткие). Во второй шар наливается вода и дети трогают, отвечая на вопрос: стенки желудка какие (гладкие, мягкие). Какую пищу лучше кушать? (полезную).

Воспитатель: Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте вытащим вредные продукты из посылки, заполним теми, которые полезные и отправим жителям страны Неболейка.

«Разобрать посылку»

Заполняем посылку нужными продуктами, а ненужные убираем в ведро.

Воспитатель: Ребята,так мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку). У каждого ребенка, наклейка, прикрепляем ее на посылку и отправляем.

Видеообращение: Спасибо большое группа «Гномики»,за то,что помогли нам разобраться из-за чего заболели наши животы. Посылку получили, теперь будем питаться только правильно!

Итог: Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.

Ребята, попрощайтесь с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет «Полезные и вредные продукты» В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты для здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРУДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Продолжительность: с 8 октября – по19 октября (2 недели) Составитель: Белевцова Л. В.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Сахно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД