Осипова Татьяна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: 01.09.2018г. -30.04.2019г. (долгосрочный)
Возраст детей : старший.
Актуальность.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к здоровью“» размещена в разделах
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательные и воспитательные задачи в области здоровье сбережения дошкольника.
Цели и задачи проекта :
Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.
Участники проекта :
Воспитатели.
Дети.
Родители.
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье сбережение».
2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.
3. Снижение уровня заболеваемости.
4. Старший дошкольник должен :
знать, как общаться с незнакомыми людьми.
иметь навыки обращения с опасными предметами в быту.
различать добро и зло, бороться со страхами.
соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе.
уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице.
знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04.
Формы и методы работы с детьми:
Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях.
Игровая форма занятий.
Ознакомление с художественной литературой.
Выставка рисунков и поделок.
Сюжетно-ролевая игра.
Наблюдения.
Самостоятельная детская деятельность.
Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.
Работа воспитателя с родителями.
Анкетирование родителей.
Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:
а) значение режима дня в жизни дошкольника.
б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома.
в) детские капризы и их предупреждение.
г) закаливаем детский организм.
Основные разделы проекта :
Ребенок и другие люди — формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Ребенок и природа — развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе.
Ребенок дома — формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребенка — формирование ценностей здорового образа жизни.
Эмоциональное благополучие ребенка — сохранение физического и психического здоровья детей, взаимосвязь образа жизни и здоровья человека.
Ребенок на улице — проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Правильное питание и витамины.
Этапы проекта
№ Этапы проекта Результат Сроки.
1. Подготовительный Разработка и утверждение проекта.
Создание условий для реализации.
Декабрь.
2. Реализация проекта. Основные разделы проекта.
Работа с родителями. Январь.
Март.
3. Итог. Выставка, игра. Апрель.
Методологическая база:
1. Т. А. Шорыгина, Творческий центр сфера Москва 2013г:
«Беседы о правилах пожарной безопасности», «Беседы об основах безопасности», «Беседы о здоровье», «Беседы о правилах дорожного движения».
Результаты:
Благодаря этому проекту у детей увеличилось представление о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
.-повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, активизировалась их позиции, как участников образовательного процесса.