Мария Плеханова Бурковская
Проект по экспериментальной деятельности «Вулканы — природная красота» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вулканы – природная красота»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы.
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности „Вулканы — природная красота“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Информация о вулканах помогает воспитаннику осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Цель проекта : формировать первоначальное представление о вулканах.
Задачи: познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;
• расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
• активизировать в речи детей слова: вулкан, лава.
• способствовать развитию познавательной активности детей
в процессе выполнения эксперимента, развивать логическое мышление;
• воспитывать патриотизм и бережное отношение к окружающей среде
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 16 мая 2022 года по 27 мая 2022 года.
Предполагаемые результаты: формирование детьми представлений о вулканах и их значимости.
Актуальность: Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.
Ожидаемые результаты:
- обогащенные и систематизированные знания детей о вулканах;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- участие семей воспитанников учебно-воспитательном процессе;
- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах природного явления – Вулкан.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- видео-экскурсия по городу;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме, постановка цели, формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный материал, подготовить материалы работы с родителями.
2. Основной этап: совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.
1)Беседы : «Что такое вулкан?»; «Где могут быть вулканы»;
2) отгадывание загадок,
3) Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мои любимые места в городе»
5) Работа с родителями: Консультации на тему: «Расскажи ребенку о вулкане», помощь в приобретении творческих материалов.
6) Создание продуктов творческой деятельности.
7) НОД по формированию представлений о вулканах.
3. Завершающий этап: Итоговое занятие о вулкане с экспериментальной деятельностью «Извержение вулкана».
Перспективное планирование.
1 неделя
- беседа «Что такое вулкан?»
- загадки про вулкан
- просмотр презентации «Как появились вулканы?»
- просмотр короткометражного мультфильма «Вулкан»
- создание соленого теста для лепки макета
- лепка из соленого теста «Мой вулкан»
2 неделя
- раскрашивание макета из соленого текста «Вулкан»
- НОД «Тайна вулкана»
- презентация «Сказка о добром вулкане»
- рисование «Извержение вулкана»
- экспериментальная деятельность с использованием соды и жидкости для мытья посуды «Извержение вулкана»