Светлана Леонидовна Ершова
Проект по волонтерскому движению с детьми старшего возраста «И я помогаю!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если постараться, можно всех увлечь,
Добрыми делами радуги зажечь.
Пусть радуга сияет людям с высоты,
Все на свете сможем вместе – Я и Ты!»
Актуальность.
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Публикация «Проект по волонтерскому движению с детьми старшего возраста „И я помогаю!“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в группе.
Задачи:
Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять знание правил вежливого общения.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Ожидаемый результат:
-Дети будут иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.
-Дети узнают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки.
-Дети будут бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-У родителей повысился интерес к жизни группы.
Участники проекта : Дети группы "Сказки", родители, воспитатель, педагог-психолог.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим, конструирование, аппликация, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
Трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный этап:
Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап. Реализация проекта
1. Физическое развитие.
Физическая культура:
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
2. Социально-коммуникативное развитие.
Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др. ; игровая ситуация «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уборка снега и оформление клумб льдинками на участке у малышей
, помощь взрослым дома.
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка Енот».
3. Речевое развитие
Словесные игры: «Чем я могу помочь…», «Хорошо-плохо», «Чтобы было, если бы…»
Чтение художественной литературы: Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве добрые поступки.
В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»
Л. Кон «Друг» Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» В. Катаев «Цветик-Семицветик» К. Чуковский «Айболит» В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Кораблик», «Под грибом» Г. Остер «Котенок по имени Гав» В. Митт «Шарик в окошке» В. А. Сухомлинский «Скупой» Е. Кошевая «Мой сын» С. Маршак «Ежели вы вежливы» А. Барто «Вовка-добрая душа» «Два жадных медвежонка»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Конструирование: «Игрушки своими руками».
Слушание песен
«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор ФлярковскийА. ;
«Дорога добра» - автор текста Ю. Энтин, композитор Минков М.
«Песенка об улыбке» сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В.
«Добрый жук» сл. Е. Шварц, А. Спадавеккиа
«Что такое доброта» гр. Барбарики
«Особенные дети» сл. В. Борисов, муз. А. Ермолов
Выступление на осеннем утреннике у малышей
5. Познавательное развитие.
Беседа для детей "Кто такие волонтеры"
3-й этап итоговый
Анализ результатов проектной деятельности.