Юлия Кудрявцева
Проект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Радуга в стакане
Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар.
Цель: Определить, что произойдет с разноцветной водой, если мы её поместим в один стакан.
Задачи:
1. Создать условия для изучения и наблюдения за процессом растворения сахара и красителей в воде и помещении разноцветной воды в один стакан.
2. Познакомить с методами наблюдения и эксперимента.
Публикация «Проект „Радуга в стакане“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
3. Провести эксперимент по растворению красителей и сахара в воде и помещению их в один стакан.
4. Уметь описывать результаты наблюдений и делать соответствующие выводы.
Предмет исследования: вода, сахар, гуашь
Гипотеза: предположим, что воду с разными цветами поместить в один стакан, и она не смешается.
Методы исследования: наблюдение и эксперимент
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Тип проекта : теоретически-экспериментальный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность данного исследования заключается в том, что дети данного возраста не только выучат цвета радуги, но и последовательность цветов в радуге. Дети в шестилетнем возрасте знают о таком прекрасном явлении природы как радуга и сами могут создавать маленькое чудо.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
1)Просмотр познавательного мультфильма и видео «Явление природы - Радуга», «Радуга и семь цветов».
2) Разучивание стихотворения для лучшего запоминания цветов в радуге «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
2 этап – Основной
В основной этап входит:
-цель проекта,
-предмет исследования,
-задачи
-гипотеза
-методы исследования
-теоретическое изучение проекта ( знакомство с веществами: сахар, вода, красители)
-исследовательская часть (опыт-эксперимент)
3 этап – Заключительный
1) Практическая работа: рисование радуги дома с родителями.
Исследовательская часть.
Главной целью нашего исследования является определить, что произойдет с разноцветной водой, если мы её поместим в один стакан. Чтобы достигнуть поставленной цели и подтвердить нашу гипотезу мы провели следующий опыт.
Цель: узнать, что произойдет с разноцветной водой в четырёх стаканах, если мы их перельем в один стакан.
Оборудование: вода, гуашь, сахар, 5 стаканов, ложка, кисточка, шприц без иглы.
Ход:
Берем четыре стаканчика. В каждый стакан добавляем сахар по мере возрастания. В первый стакан 1 ложка сахара, во второй 2 ложки сахара и так с каждым разом количество сахара в каждый стакан увеличивается на 1 ложку.
Затем в каждый стакан добавляем по 50 мл тёплой воды и перемешиваем сахар.
В первый стаканчик добавляем гуашь красного цвета, во второй - жёлтого, в третий - зелёного, в четвёртый - синего цвета, какие присутствуют в радуге. Каждый стакан с разноцветной водой и сахаром размешали.
Берем пустой стакан и шприц без иглы. Набираем содержимое из четвёртого стакана с синей водой и аккуратно из шприца по стенке стакана переливаем в пустой стакан. Далее набираем шприц с зелёной водой и помещаем её в тот стакан, в котором уже есть синяя вода. Набираем третий шприц с жёлтой водой и также аккуратно помещает его содержимое в тот стакан, в котором есть синяя и зелёная вода. И четвёртый шприц с красным цветом мы помещает воду с сахаром в стакан. У нас получилась радуга.
Вывод:
В стакане получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Это произошло из-за разной плотности воды. Чем больше сахара в воде, тем выше её плотность, этот слой окажется в самом низу стакана. А вода с меньшим количеством сахара, наоборот, окажется сверху. Так как в каждом стакане разное количество сахара, следовательно, и разная плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешивания воды.
Таким образом,в процессе исследования мы доказали опытным путем, что разноцветная вода не перемешалась в стакане, а каждый слой воды имеет четкую границу. Мы смогли узнать, что такое радуга, из каких цветов она состоит, последовательность цветов в радуге. Также мы узнали, что не только в природе может быть такое красивое явление природы как радуга, но и мы сами может сделать радугу. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу, что воду с разными цветами поместить в один стакан, и она не смешается, потому что каждый слой воды имеет разную плотность, так как в каждом стакане разное количество сахара.